ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Авторы исследования убедились в актуальности темы. Действительно, идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и других. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Анализ практической работы педагогов в детском саду привел авторов исследования к выводу о том, что многие воспитанники не знают своего домашнего адреса, телефона, название улицы, на которой живут; не понимают значения фраз «большая и малая Родина»; не знают башкирских сказок, праздников, национальных блюд и т.д.
Педагоги дошкольных образовательных организаций не всегда проводят работу по данной теме в соответствии с местными условиями и особенностями воспитанников, не учитывают: отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста, дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов, рациональное сочетание разных видов деятельности.
|
|
Работы таких ученых, как: В.А. Сухомлинский, В.Г. Нечаева, Н.Ф. Виноградова, В.А. Крутецкий, С.А. Козлова, О.С. Ушакова и других подтвердили правильность определения объекта, предмета и цели исследования.
Авторами исследования решены следующие задачи:
1. Дан анализ психолого-педагогической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Выявлены особенности восприятия детьми 5 лет народных культур людей других национальностей.
3. Проанализированы современные образовательные программы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
4. Раскрыты содержание, формы и методы работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью башкирского народа.
Организация опытно-экспериментальной работы по теме исследования
будет успешной, если:
- вести работу по диагностике знаний детей 5 лет о жизни башкирского народа;
- учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей данной возрастной группы;
- разработать содержание, формы, методы и приемы работы по воспитанию патриотических чувств у детей 5 лет;
- создать развивающую предметно-пространственную среду в группе для организации работы по патриотическому воспитанию.
- вести планомерную, систематическую и целенаправленную работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- взаимодействовать с родителями воспитанников.
Таким образом, анализ психолого-педагогической и методической литературы привел авторов исследования к выводу о том, что вопрос использования дидактических игр и упражнений по развитию элементарных математических представлений у дошкольников освещен достаточно подробно: раскрыто значение, определены задачи, разработано содержание, предложены разнообразные развивающие дидактические игры и упражнения по всем разделам математики, что поможет организовать и провести эффективную опытно-экспериментальную работу по теме исследования в условиях дошкольной образовательной организации.
|
|
Приложение 8