Процессы, обеспечивающие работу ИС любого значения, условно можно представить в виде схемы (рис.2.1), состоящей из блоков:
- ввод информации из внешних или внутренних источников;
- обработка входной информации и представление её в удобном виде;
- вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
- обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.
Рис. 2.1. Процессы в информационной системе
ИС определяется следующими свойствами:
- любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
- ИС является динамичной и развивающейся;
- при построении ИС необходимо использовать системный подход;
- выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения;
- ИС следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.
В настоящее время сложилось мнение об ИС как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае ИС можно понимать и в некомпьютерном варианте.
|
|
Чтобы разобраться в работе ИС, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. Технология работы в компьютерной ИС доступна для понимания специалистам некомпьютерной области и может быть успешно использовано для контроля процессов профессиональной деятельности и управления ими.
Внедрение ИС может способствовать:
· Повышение эффективности решения управленческих задач за счёт внедрения математических методов и интеллектуальных систем;
· освобождению работников от рутинной работы за счёт её автоматизации;
· обеспечению достоверности информации;
· замене бумажных носителей данных на магнитные диски, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объёмов документов на бумаге;
· совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;
· уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;
· предоставлению потребителям уникальных услуг;
· отысканию новых рыночных ниш;
· привязке к фирме покупателей и поставщиков за счёт предоставления им разных скидок и услуг.