Кредитным организациям даны рекомендации, как обеспечить доступность их услуг для инвалидов, маломобильных лиц и пожилого населения.
Рекомендации касаются оснащения банкоматов, использования платежных карт и электронных средств платежа, обслуживания клиентов в офисах кредитных организаций. Так, на клавиатуре банкоматов целесообразно предусмотреть тактильные метки, позволяющие лицам с нарушениями зрения ориентироваться при вводе информации. Также желательно предусмотреть возможность повторного прослушивания информации, отображаемой на экране банкомата, и вывода информации на экран укрупненным шрифтом.
Рекомендовано адаптировать мобильные приложения и официальные сайты кредитных организаций для удобства использования лицами с нарушениями зрения и слуха. При разработке приложений следует избегать использования мерцающих элементов.
В офисах рекомендовано обеспечить наличие контрастных маркировок, тактильных наземных указателей, звуковой информации в зале обслуживания, специальных панелей для получения талона электронной очереди, звуковых пультов у входа (позволяют информировать о посещении офиса человеком, нуждающимся в поддержке) для лиц с нарушением зрения и маломобильных граждан.
|
|
В программы повышения квалификации работников кредитной организации целесообразно включить изучение вопросов работы с инвалидами, маломобильными и пожилыми гражданами.
Кроме того, банкам рекомендовано разработать внутренние регламенты и "дорожную карту" обеспечения доступности объектов и услуг для указанных категорий граждан.