Название раздела, темы занятия
| Кол-во
часов
| Цели
| Содержание деятельности
| Форма организации образовательного процесса
| Ожидаемые результаты
|
Раздел. Здоровый образ жизни
|
Тема 1. Здоровье и болезни. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний.
|
| Изучить признаки здоровья и заболеваний организма человека, формировать представление о возникновении простудных и инфекционных заболеваний, методах их профилактики, умение соблюдать правила общения с больным, развивать практические навыки закаливания и гигиены, воспитывать стремление соблюдать правила здорового образа жизни.
| Беседы школьного врача и учителя, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр и обсуждение мультфильмов, работа с пословицами и поговорками, составление правил безопасного общения с больным, составление списка мероприятий по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний на основе советов народной медицины.
| Интерактивное занятие
| Приобретёт навыки здорового образа жизни.
|
Тема 2. Микробы, вирусы, бактерии - друзья или враги?
|
| Формировать представление о полезных и вредных бактериях, микробах, вирусах; познакомить с заболеваниями, переносчиками которых они являются и методами борьбы с ними, раскрыть понятие «вакцинация», развивать практические навыки гигиены, закаливания, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
| Микроисследование «Кто они друзья или враги?», изготовление агитационных листовок «Осторожно, микробы» и т.д., выставка рисунков «Микробы, вирусы, бактерии - друзья или враги?», беседа со школьным врачом, составление правил борьбы с вирусами, микробами и бактериями, анализ ситуаций.
| Интерактивное, практическое занятие
| Узнает о переносчиках простудных и инфекционных заболеваний, средствах борьбы с ними.
Научится соблюдать навыки личной гигиены, бережно относится к здоровью.
|
Тема 3. Правила здорового питания. Продукты сокровищница минералов и витаминов.
|
| Формировать представление о витаминах и микроэлементах, энергетической ценности продуктов питания, ознакомить с правилами полноценного питания, развивать навыки составления полноценного меню, воспитывать культуру питания, бережное отношение к своему здоровью.
| Составление полноценного меню школьника, рецептов блюд, подготовка проектов «Витамины – наши друзья», «Из каких микроэлементов состоит наш организм» и т.д., анализ ситуаций, ролевые игры и ситуативное моделирование, беседы школьного врача и учителя.
| Практическое занятие, проектная деятельность.
| Осознает значимость правильного питания для здоровья.
|
Тема 4. Полезные и вредные привычки.
|
| Формировать представление о полезных и вредных привычках, рассмотреть последствия их влияния на детский организм, воспитывать стремление к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему здоровью.
| Анализ ситуаций, ситуативное моделирование, беседы школьного психолога, врача, учителя, чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр и обсуждение мультфильмов и фильмов, акции «Нет курению!», «Алкоголь враг здоровья!», «Токсические вещества и детский организм»; конкурс рисунков, создание газеты «Живи с пользой для себя и окружающих», изготовление агитационной продукции.
| Интерактивное занятие, практическое занятие
| Приобретёт навыки здорового образа жизни.
|
Раздел. Правила дорожного движения
|
Тема5.
Правила пешеходного движения: движение вдоль дорог, безопасный интервал между транспортом и пешеходом.
|
| Познакомить с установленными для пешеходов правилами дорожного движения и дорожными знаками, воспитывать культуру пешеходного движения.
| Проблемная беседа, ситуативное моделирование, анализ ситуаций, практическая работа по оценке риска в разных ситуациях пешеходного движения, изготовление дорожных знаков.
| Практическое занятие. Моделирование.
| Выполнение правил пешеходного движения
|
Тема 6.
Виды перекрёстков. Практическая работа «Перекрёсток. Загадки перекрёстков»
|
| Обогатить знания детей новой информацией о дорогах и ПДД; познакомить с видами перекрёстков, особенностями их перехода; развивать умения и навыки осознанного соблюдения Правил перехода дороги на перекрёстках; воспитывать культуру пешеходов.
| Проблемная беседа, информация «Это интересно знать», практическая работа «Распознай вид перекрёстка»
| Интерактивное занятие
| Осознанное соблюдение правил перехода дороги на перекрёстках.
|
Тема 7.
Типы перекрёстков (регулируемые, нерегулируемые), особенности их перехода. Дорожные знаки на перекрёстках.
|
| Обогатить знания детей новой информацией о дорогах и ПДД; познакомить с типами перекрёстков, особенностями их перехода; развивать умения и навыки осознанного соблюдения Правил перехода дороги на перекрёстках; воспитывать культуру пешеходов.
| Игры «Светофор», «Жесты регулировщика». Составление памятки «Правила перехода перекрёстка»
| Интерактивное занятие
| Осознанное соблюдение правил перехода дороги на перекрёстках.
|
Тема 8.
Мы – пешеходы Дорожные задачи.
|
| Закрепить и обобщить знание ПДД
| Анализ дорожных ситуаций, ситуативное моделирование, игра-соревнование, викторина.
| Практическое занятие
| Осознание важности выполнения и соблюдение правил дорожного движения.
|
Раздел. Правила противопожарной безопасности
|
Тема 9.
Правила эксплуатации бытовых газовых и электрических приборов.
|
| Формировать понятия об опасных местах в быту, расширять знания об электрических и газовых приборах, учить пользоваться ими, воспитывать бережное отношение к использованию бытовых приборов, к своему здоровью и здоровью окружающих.
| Беседа работника пожарной охраны, газовой службы, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, составление правил эксплуатации бытовых электроприборов, составление алгоритма «Как правильно зажечь газовую электроплиту», свода правил безопасности во время эксплуатации электроприборов
| Практическое занятие
| Усвоит правила ППБ при эксплуатации бытовых газовых и электрических приборов.
|
Тема 10.
Пожароопасные вещества, материалы и взрывоопасные предметы.
|
| Рассказать обучающимся про вещества и предметы, которые опасны для здоровья и жизни, побуждать к выполнению правил противопожарной безопасности, воспитывать ответственность.
| Проблемная беседа учителя, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, составление правил безопасного использования пожароопасных веществ, материалов, взрывоопасных предметов.
| Практическое занятие
| Осознает важность применения ППБ.
|
Тема 11.
Пожарным можешь та не быть, но должен знать, как поступить.
|
| Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарника, бдительность, самостоятельность и ответственность, дисциплинированность, желание сохранить своё здоровье и имущество, помочь ближнему в беде.
| Ролевые игры, чтение и обсуждение литературных произведений, видеоматериалов, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, викторины, конкурсы.
| Интерактивное занятие
| Осознает важность применения ППБ.
|
Тема 12.
Один дома (Применение ППБ)
|
| Обобщить знания по ППБ, отработать практические навыки выполнения ППБ.
| Анализ жизненных ситуаций, викторина, ситуативное моделирование.
| Практическое занятие
| Усвоит правила ППБ в быту.
|
Раздел. Чрезвычайные ситуации
|
Тема 13.
Небезопасные развлечения.
|
| Формирование у обучающихся представления о том. Что опасность может подстерегать их всюду (в лифте, во дворе, на улице, с незнакомыми людьми, во время игр на строительной площадке, песчаном карьере, чердаке, краше и т.п.), воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
| Анализ ситуаций, ситуативное моделирование, проблемная беседа, чтение и обсуждение литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов.
| Интерактивное занятие.
| Усвоит алгоритм безопасного поведения.
|
Тема 14.
Правила безопасного поведения на воде и около неё.
|
| Познакомить с правилами безопасного поведения на воде и около неё, правилами оказания первой помощи пострадавшему, с алгоритмом действий при возникновении чрезвычайной ситуации, воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
| Составление алгоритма действий при возникновении чрезвычайной ситуации, ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений и видеоматериалов по теме.
| Интерактивное занятие.
| Усвоит правила безопасного поведения на воде и около неё.
|
Тема 15.
Средства безопасности во время сбора металлолома. Правила действий во время обнаружения взрывоопасных предметов.
|
| Познакомить обучающихся со взрывоопасными предметами и веществами, рассказать об угрозе этих веществ для жизни и здоровья, познакомить со средствами безопасности во время сбора металлолома и правилами поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов, воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.
| Проблемная беседа, ситуативное моделирование.
| Практическое занятие.
| Усвоит правила поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов.
|
Тема 16.
Укусы насекомых.
|
| Познакомить с последствиями укусов насекомых (комаров, клещей и т.д.) и заболеваниями, возбудителями которых они являются, средствами защиты; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
| Ролевая игра «Собираемся на природу», ситуативное моделирование, составление списка средств для оказания первой помощи, проблемная беседа.
| Практическое занятие
| Усвоит правила первой помощи при укусе насекомых.
|
Тема 17. Итоговый урок
|
| Обобщение знаний по ПДД, ППБ, здоровому образу жизни, правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
| Конкурс. Викторина. Праздник. КВН и т.п.
| Интерактивное занятие
| Усвоит правила безопасной жизнедеятельности.
|