Нормальная физиология –физиология челюстно-лицевой области связана со следующими учебными дисциплинами: биологической химией, анатомией человека, патологической физиологией, фармакологией и др. Таким образом, нормальная физиология представляет собой необходимый для стоматолога теоретический фундамент для последующего изучения специальных дисциплин.
Преподавание и успешное изучение дисциплины «челюстно-лицевой области» осуществляется на базе приобретенных студентом знаний и умений по разделам следующих дисциплин:
Биология. Молекулярно-генетический и клеточный уровни организации живых систем. Биология развития клетки. Популяционно-видовой уровень организации живого.
Общая химия. Химическая природа веществ. Химические явления и процессы. Элементы химической термодинамики. Буферные системы. Гальванические элементы. Понятие о химических и физико-химических характеристиках среды существования.
Медицинская и биологическая физика. Биопотенциалы, электрические явления в организме. Транспорт веществ через биологические мембраны. Понятие об электрических и магнитных полях, давлении, температуре и других физических характеристиках среды существования.
Гистология, цитология, эмбриология. Основные положения клеточной теории. Структурные компоненты клетки. Жизнедеятельность клеток. Основные закономерности развития, строения и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов. Механизмы гистогенеза и органогенеза, тканевого гомеостаза.
Биологическая химия. Молекулярные основы процессов жизнедеятельности в норме. Химическая природа веществ, химические явления и процессы в организме. Метаболизм белков, липидов, углеводов. Основы регуляции процессов жизнедеятельности. Молекулярные механизмы действия гормонов, медиаторов и других молекул-регуляторов на уровне ферментативных реакций, субклеточных частиц, клеток, органов и целого организма. Влияние на протекание биохимических процессов различных факторов среды существования.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
№ п/п | Номер/Индекс компе- тенции | Содержание компетенции | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | |||
ЗНАТЬ | УМЕТЬ | ВЛАДЕТЬ | ||||
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | предмет, цель, задачи дисциплины и её значение для своей будущей профессиональной деятельности; | объяснить информационную ценность различных показателей (констант) и механизмы регуляции деятельности клеток, тканей, органов, систем и целостного организма; | навыками: анализа полученных результатов, формулиро вать выводы о физиологических механизмах деятельности органов, систем и всего организма в целом | ||
ОК-5 | готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала | основные этапы развития физиологии и роль отечественных учёных в её создании и развитии | -осмыслить как фундаментальные так и прикладные задачи современной медицины; -развить физиологическое мышление как основы клинического мышления | -составления описаний хода экспериментов, регистрации получаемых данных, их анализ, формулировка заключений и выводов на основе выполненных экспериментов и работ | ||
ОПК-9 | способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности | -закономерности функционирования клеток, тканей, органов, систем здорового организма и механизмы его регуляции, рассматриваемых с позиций общей физиологии, частной физиологии и интегративной поведенческой деятельности | -оценивать и объяснять закономерности формирования и регуляции основных форм поведения организма в зависимости от условий его существования; -самостоятельно выполнять лабораторные работы, ставить опыты на экспериментальных животных | -работы с клинико-физиологической аппаратурой; -постановки экспериментов на лабораторных животных. |