Место дисциплины в структуре ООП ВО

Нормальная физиология –физиология челюстно-лицевой области связана со следующими учебными дисциплинами: биологической химией, анатомией человека, патологической физиологией, фармакологией и др. Таким образом, нормальная физиология представляет собой необходимый для стоматолога теоретический фундамент для последующего изучения специальных дисциплин.

Преподавание и успешное изучение дисциплины «челюстно-лицевой области» осуществляется на базе приобретенных студентом знаний и умений по разделам следующих дисциплин:

Биология. Молекулярно-генетический и клеточный уровни организации живых систем. Биология развития клетки. Популяционно-видовой уровень организации живого.

Общая химия. Химическая природа веществ. Химические явления и процессы. Элементы химической термодинамики. Буферные системы. Гальванические элементы. Понятие о химических и физико-химических характеристиках среды существования.

Медицинская и биологическая физика. Биопотенциалы, электрические явления в организме. Транспорт веществ через биологические мембраны. Понятие об электрических и магнитных полях, давлении, температуре и других физических характеристиках среды существования.

Гистология, цитология, эмбриология. Основные положения клеточной теории. Структурные компоненты клетки. Жизнедеятельность клеток. Основные закономерности развития, строения и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов. Механизмы гистогенеза и органогенеза, тканевого гомеостаза.

Биологическая химия. Молекулярные основы процессов жизнедеятельности в норме. Химическая природа веществ, химические явления и процессы в организме. Метаболизм белков, липидов, углеводов. Основы регуляции процессов жизнедеятельности. Молекулярные механизмы действия гормонов, медиаторов и других молекул-регуляторов на уровне ферментативных реакций, субклеточных частиц, клеток, органов и целого организма. Влияние на протекание биохимических процессов различных факторов среды существования.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

 

№ п/п Номер/Индекс компе- тенции Содержание компетенции В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
ЗНАТЬ УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ  
  ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу   предмет, цель, задачи дисциплины и её значение для своей будущей профессиональной деятельности;   объяснить информационную ценность различных показателей (констант) и механизмы регуляции деятельности клеток, тканей, органов, систем и целостного организма;   навыками: анализа полученных результатов, формулиро вать выводы о физиологических механизмах деятельности органов, систем и всего организма в целом  
  ОК-5 готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала   основные этапы развития физиологии и роль отечественных учёных в её создании и развитии   -осмыслить как фундаментальные так и прикладные задачи современной медицины; -развить физиологическое мышление как основы клинического мышления   -составления описаний хода экспериментов, регистрации получаемых данных, их анализ, формулировка заключений и выводов на основе выполненных экспериментов и работ  
  ОПК-9 способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности   -закономерности функционирования клеток, тканей, органов, систем здорового организма и механизмы его регуляции, рассматриваемых с позиций общей физиологии, частной физиологии и интегративной поведенческой деятельности -оценивать и объяснять закономерности формирования и регуляции основных форм поведения организма в зависимости от условий его существования; -самостоятельно выполнять лабораторные работы, ставить опыты на экспериментальных животных -работы с клинико-физиологической аппаратурой; -постановки экспериментов на лабораторных животных.      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: