Итак, гипотеза исследования была доказана

Выводы по второй главе.

Результаты методики Зимбардо: у девушек (3,1) более выражена степень неприятия собственного прошлого, вызывающего отвращение, полного боли и разочарований, чем у юношей (2,9), более выражено гедонистическое, рискованное, «а мне все равно» отношение ко времени и жизни (3,6>3,5), более выражена степень ориентации на будущее, которая выражает наличие у личности целей и планов на будущее (3,3>3,2), более выражена степень принятия собственного прошлого, при котором любой опыт является опытом, способствующим развитию и приведшим к сегодняшнему состоянию (3,6>3,1), более выражена степень фаталистического, беспомощного и безнадежного отношения к будущему и жизни (3>2,5), более выражена степень отношения к трансцендентному будущему (3,4>2,9).

Результаты методики МИС: у 12,5% студентов (4 девушки и 1 юноша) по шкале «Открытость» выявлены высокие значения, средние значения – у 82,5% студентов (20 девушек и 13 юношей), низкие значения – 5% студентов (1 девушка и 1 юноша). По шкале «Самоуверенность» высокие значения показали 12,5% студентов (5 девушек), средние значения – 87,5% студентов (20 девушек и 15 юношей), низкие значения не обнаружены. По шкале «Саморуководство» высокие значения выявлены у 25% студентов (6 девушек и 4 юноши), средние значения – 70% студентов (13 девушек и 5 юношей), низкие значения – 5% студентов (1 девушка и 1 юноша). По шкале «Отраженное самоотношение» высокие значения выявлены у 12,5% студентов (4 девушки и 1 юноша), средние значения – 82,5% студентов (20 девушек и 13 юношей), низкие значения – 5% студентов (1 девушка и 1 юноша). По шкале «Самоценность» высокие значения выявлены у 30% студентов (9 девушек и 3 юноши), средние значения – 65% студентов (14 девушек и 12 юношей), низкие значения – 5% студентов (2 девушки). По шкале «Самопринятие» высокие значения выявлены у 30% студентов (9 девушек и 3 юноши), средние значения – 65% студентов (15 девушек и 11 юношей), низкие значения – 5% студентов (1 девушка и 1 юноша). По шкале «Самопривязанность» высокие значения выявлены у 12,5% студентов (4 девушки и 1 юноша), средние значения – 72,5% студентов (15 девушек и 14 юношей), низкие значения – 15% студентов (6 девушек). По шкале «Внутренняя конфликтность» высокие значения выявлены у 15% студентов (5 девушек и 1 юноша), средние значения – 77,5% студентов (17 девушек и 14 юношей), низкие значения – 7,5% студентов (3 девушки). По шкале «Самообвинение» высокие значения выявлены у 22,5% студентов (5 девушук и 4 юноши), средние значения – 60% студентов (14 девушек и 10 юношей), низкие значения – 17,5% студентов (6 девушек и 1 юноша).

Статистический анализ показывает, что существуют статистически значимые различия в оценке девушками и юношами позитивного прошлого (U=105, p≤0.05) и фаталистического настоящего (U=106, p≤0.05). Существует значимая связь между отраженным самоотношением студентов и негативным прошлым (r=–0,36; p<0,05), внутренней конфликтностью студентов и негативным прошлым (r=0,52; p<0,01), самоценностью студентов и гедонистическим настоящим (r=0,34; p<0,05), самопринятием студентов и гедонистическим настоящим (r=0,58; p<0,01), самоценностью студентов и позитивным прошлым (r=0,31; p<0,05), отраженным самообвинением студентов и позитивным прошлым (r=–0,32; p<0,05).

СЛАЙД 14 

Заключение

В результате эмпирического исследования было выявлено, что значения показателей методик Зимбардо показывают, что они находятся в пределах значений, которые являются средними. Отметим, что у студентов девушек показатели оценивания отношения личности к окружающей действительности вообще, а также к самому себе, своему опыту и грядущим перспективам, выше, чем у юношей. Статистически значимые различия найдены в оценке девушками и юношами позитивного прошлого (U=105, p≤0.05) и фаталистического настоящего (U=106, p≤0.05).

У студентов преобладает средний уровень показателей МИС. Для девушек характерно присутствие низких показателей самопривязанности и внутренней конфликтности.

Гипотеза о том, что существует взаимосвязь между самоотношением личности и отношением к окружающей действительности вообще, а также к своему опыту и грядущим перспективам, была доказана по результатам расчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Так, негативное отношение к прошлому влияет на отраженное самоотношение (r=–0,36; p<0,05), внутреннюю конфликтность (r=0,52; p<0,01), гедонистическое настоящее влияет на самоценность (r=0,34; p<0,05), самопринятие (r=0,58; p<0,01), позитивное отношение к прошлому влияет на самоценность (r=0,31; p<0,05), отраженное самообвинение (r=–0,32; p<0,05).

СЛАЙД 15

 

Спасибо за внимание!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: