2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность
формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения.
Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15
Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать
Термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без
Искусственного усложнения текста работы.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность
Использовании фонового материала из области культуры и литературы.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие речевых и грамматических
Ошибок). Примечание 1: сплошная проверка работы по привычным школьным
Критериям грамотности с полным подсчётом ошибок не предусматривается.
Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также
|
|
Орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание
Текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трёх
Ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов.
Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5
Итого: максимальный балл – 70 баллов
N.B. Направления для анализа, предложенные школьникам, не обязательны для
Прямого ответа; их назначение – лишь в том, чтобы направить внимание на
Существенные особенности проблематики и поэтики текста. Если ученик выбрал
Собственный путь анализа – он имел на это право, и оценивать надо работу в целом, а
Не наличие в ней ответов на опорные вопросы.
Творческое задание
Второй тур заключительного этапа – творческий. Он должен выявить творческие
Способности школьника, умение создавать разные по жанру и стилю тексты,
Готовность решать нестандартные (с точки зрения школьного обучения)
Филологические задачи, выступать в роли редактора, журналиста, писателя, рецензента,
Популярного блогера, комментатора, учёного и в других ролях, требующих
Филологической подготовки, широкого литературного и культурного кругозора,
Языкового чутья и художественного вкуса. Задания этого тура разнообразны и
Варьируются год от года. Для муниципального этапа 2017/2018 учебного года
предлагаем в качестве примера следующее творческое задание:
Герои чеховского рассказа «Учитель словесности» в один из вечеров оживленно
обсуждают творчество А.С.Пушкина. Прочитайте этот фрагмент рассказа:
|
|
Теперь за чаем спор начался с того, что Никитин заговорил о гимназических
Экзаменах.
– Позвольте, Сергей Васильич, – перебила его Варя. – Вот вы говорите, что
Ученикам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например, вы задали
Ученикам VIII класса сочинение на тему: «Пушкин как психолог». Во-первых, нельзя
Задавать таких трудных тем, а во-вторых, какой же Пушкин психолог? Ну, Щедрин
Или, положим, Достоевский – другое дело, а Пушкин великий поэт и больше ничего.
– Щедрин сам по себе, а Пушкин сам по себе, – угрюмо ответил Никитин.
– Я знаю, у вас в гимназии не признают Щедрина, но не в этом дело. Вы
Скажите мне, какой же Пушкин психолог?
– А то разве не психолог? Извольте, вам примеры.
И Никитин продекламировал несколько мест из «Онегина», потом из «Бориса
Годунова».
– Никакой не вижу тут психологии, – вздохнула Варя. – Психологом называется
Тот, кто описывает изгибы человеческой души, а это прекрасные стихи и больше
Ничего.
– Я знаю, какой вам нужно психологии! – обиделся Никитин. – Вам нужно,
Чтобы кто-нибудь пилил мне тупой пилою палец и чтобы я орал во всё горло, – это,