Престиж профессии поддержат навыками

Победителям дорожного конкурса профессионального мастерства предстоит защищать честь Свердловской магистрали на сетевом уровне

В Екатеринбург-Пассажирском подразделении Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций прошёл дорожный конкурс на лучшего по профессии среди работников участков дефектоскопии дистанций пути.

– Конкурс профессионального мастерства традиционный, – рассказывает заместитель начальника Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Станислав Буяльский.

– Но в этот раз мы решили расширить состав его участников. Помимо операторов дефектоскопных тележек за звание лучшего состязались наладчики и мастера участков дефектоскопии. Всего за право стать первым боролись 25 человек – победителей региональных этапов конкурса.

Другое отличие в том, что в этом году проверка теоретических знаний участников проходила в форме компьютерного тестирования.

– На данном этапе конкурсанты ответили на многие вопросы, в том числе по таким темам, как ультразвуковая дефектоскопия, физические основы неразрушающего контроля, устройство и принцип работы дефектоскопов определённых серий, – отмечает Станислав Васильевич. – Операторов дефектоскопных тележек ожидали 72 вопроса. Мастерам и наладчикам требовалось ответить на 93. Выполнить теоретическую часть они должны были за полтора часа.

В практической части конкурса задания у участников отличались. Так, мастера участков дефектоскопии сначала должны были проверить, насколько правильно выполняется месячный график проверки средствами дефектоскопии, и выявить все ошибки, заложенные в нём организаторами конкурса профмастерства.

– Затем им требовалось обнаружить дефекты в контрольном образце сварного рельсового стыка, – подробно объясняет преподаватель учебного центра Андрей Кочкин. – Участники их выявляли на дефектоскопе РДМ-33 либо на другом средстве диагностики – Авикон-02.
По словам Станислава Буяльского, в рельсе были заложены три искусственных дефекта: в головке, шейке и подошве. Кроме того, конкурсантам требовалось назвать условные размеры дефекта с их координатами залегания. По результатам выполнения задания мастера составляли письменный отчёт, в котором указывались основные технологии контроля.

– На выполнение этого задания, включая настройку дефектоскопа, отводилось двадцать минут, – подчёркивает Станислав Васильевич.

У наладчиков и операторов дефектоскопных тележек практические задания ничем не отличались. Прежде всего, им предстояло с помощью двухниточного дефектоскопа Авикон-11 или РДМ-22 обнаружить дефекты в рельсах на контрольном тупике. Затем по итогам диагностики составить подробный отчёт. На всё это отводилось то же время. Далее они так же, как и мастера, выявляли дефекты в контрольном образце сварного рельсового стыка.

Среди мастеров участков дефектоскопии отличился представитель Каменск-Уральской дистанции пути Роман Мурашов. Он стал лучшим начальником участка производства. В номинации «Лучший наладчик участка производства»победил работник Ишимской дистанции пути Дмитрий Грамматчиков. Лучшим оператором дефектоскопной тележки признан Михаил Костин из Тюменской дистанции пути. Всем трём победителям дорожного конкурса вручены почётные грамоты и ценные подарки.

– Теперь им предстоит защищать честь Свердловской железной дороги на заключительном этапе конкурса – сетевом, – подытоживает Станислав Буяльский. – Он пройдёт буквально через несколько дней – с 5 по 7 сентября в Новосибирске. Добавлю, что польза от участия наших работников в профессиональных состязаниях несомненна.

Они получают возможность в условиях, приближенных к реальным, проверить и отработать свои навыки. Это важно, учитывая, что наша специфика напрямую связана с обеспечением безопасности движения поездов. Кроме того, это ещё и вопрос престижа профессии.

Серик Мустафин

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: