Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
По физической культуре 2017-2018 учебный год
Практическая часть: Спортивные игры девушки и юноши 7 - 8 класс
Оборудование.
Один гимнастический мат 1 x 2 м, высота 10 см; один баскетбольный мяч (размер мяча №6); волейбольная сетка (высота 224 см.); два волейбольных мяча; один гандбольный мяч (размер №1); пять сигнальных конусов (фишки-ориентиры или стойки).
Расположение инвентаря.
Конусы №1, №2, №3 стоят на одной линии вдоль оси площадки. №1, №3 на линии центрального круга, №2 в центре площадки.
Конусы №4 и №5 стоят на волейбольной линии нападения, в 2 метрах от боковой волейбольной линии.
Все конусы обведены меловым контуром по 3 см в сторону, от основания конуса.
Гандбольный мяч в руках у участника находящегося на старте.
Центральная линия является стартом.
Трёхочковая баскетбольная линия при выполнении задания по гандболу является линией площади ворот.
Футбольный мяч лежит по центру на линии штрафного броска.
|
|
Волейбольные мячи находятся на лицевой волейбольной линии на расстоянии 1 м от угла площадки.
Баскетбольный мяч расположен под баскетбольным кольцом на стороне стартовой линии.
Мат №1 прикреплён к стене по центру продольной оси площадки на противоположной стороне от стартовой линии.
Волейбольная сетка натянута по центру площадки на высоте 224 см для девочек и мальчиков. Нижний край сетки подвязан к верхнему краю волейбольной сетки.
Выполнение комбинации.
Задание №1 – гандбол
Участник находится на центральной линии (линии старта) с гандбольным мячом в руках. По команде «Марш!» участник начинает делать два шага и на третьем шаге выполняет бросок в опорном положении в ворота (мат №1), не заступая за линию площади ворот при броске (трёхочковая баскетбольная линия).
Допускается выполнение броска в безопорном положении (в прыжке).
Задание №2 – футбол
Выполнив бросок, участник бежит в обратном направлении к линии штрафного броска, где лежит футбольный мяч. Ведёт его в зону удара (линия штрафного броска и полукруг), последовательно обводя змейкой конусы №4 или №5 (на выбор участника), №1, №2, №3, наносит удар по мячу (правой, левой ногой) по воротам (мат №1). После удара участник разворачивается и бежит к лицевой линии волейбольной площадки на стороне стартовой линии.
Участник может обвести последовательно конусы №4, №1, №2, №3 или №5,,№1, №2, №3.
Если участник, после того как сдвинул конус, поставил его обратно в меловой контур, штраф не начисляется.
Задание №3 – волейбол
Берёт волейбольный мяч №1, забегает за лицевую волейбольную линию и выполняет подачу через сетку в противоположную площадку любым способом (верхняя подача, нижняя подача, боковая подача). Далее бежит к волейбольному мячу №2, берёт его и выполняет подачу через сетку в противоположную площадку любым способом (верхняя подача, нижняя подача, боковая подача).
|
|
Если по какой-то причине перед подачей или во время подачи участник выронил мяч из рук, он может подобрать его и выполнить подачу. Штраф не начисляется.
Задание №4 – баскетбол
Участник берет баскетбольный мяч, выполняет ведение мяча правой рукой к конусу №4, обводит его, затем ведёт к баскетбольному щиту, выполняет бросок в движении на два шага. Подбирает мяч после броска и ведёт его левой рукой к конусу №5, обводит его, затем ведёт к баскетбольному щиту, выполняет бросок в движении на два шага после ведения.
Секундомер выключается когда мяч коснётся пола.
Бросок в кольцо выполняется любой рукой. Допускается бросок двумя руками.
Если участник, после того как сдвинул конус, поставил его обратно в меловой контур, штраф не начисляется.
Оценивание комбинации.
Комбинация выполняется комплексно. Полное выполнение комбинации можно посмотреть на схеме 1.
После выполнения комбинации к времени участника прибавляется количество штрафных секунд согласно системе штрафов.
Система штрафа