Деловая игра для СМИ «4 власть»
___________
По теории государства и права, есть три ветви власти – законодательная, судебная и исполнительная. Четвёртой властью неофициально принято считать СМИ.
Деловая игра для СМИ «4 власть» – это полноценное погружение в медиапространство обычного города, шанс создать свое информационное агентство, оперативная работа с экстренными ситуациями, напряженная борьба с конкурентами и возможность получить профессиональную оценку деятельности команды от представителей медиасообществ.
___________
В результате проведения деловой игры будет собран пул «пишущих» студентов, заинтересованных в журналистике, которые в дальнейшем станут освещать молодежные события в лофтах.
Запуск подготовки и анонсирование конкурса: 08.11.17.
Дальнейшая информационная кампания проводится регионом самостоятельно.
Ориентировочная дата проведения: 02.12.17.
Временной охват: с 11.00 до 17.00.
План реализации:
1. Организаторы деловой игры:
Главный организатор;
|
|
Ответственный за регистрацию и формирование команд;
Менторы, закреплённые за командами;
Ответственный за общение с экспертами;
Ответственный за персонажей игры;
Ответственный за оформление локаций;
Ответственный за группу в «ВКонтакте» «Миргород№ своего региона»;
Радиоведущий и местный блогер.
Дополнительно задействованные люди:
Персонажи игры – 11 человек (8 ключевых и дополнительные 3 человека, ранее нигде не задействованные, на роли министра культуры, транспорта и здравоохранения);
Массовка (примерно 30 человек):
Студенты на несанкционированном пикете (определить старшего, кто будет общаться с министром);
Участники и зрители благотворительного забега;
Студенты-фотографы, создавшие выставку «Страна-меняется» (определить старшего, кто будет общаться с мэром и ректором);
Зрители на открытии городского молодежного форума;
Волонтеры (регистрация; 1 волонтер на команду – провести до ньюсрума, провести экскурсию по ключевым площадкам деловой игры).
Где проводить деловую игру?
Деловую игру следует проводить в помещении, где в ближайшем доступе будут:
Отдельные помещения (ньюсрумы) для каждой команды;
Доступ в интернет;
Наличие компьютеров с доступом в интернет;
Просторные локации для проведения мероприятий по план-сетке;
Количество аудиторий, отведенных под ньюсрумы = количество команд;
Количество дополнительных локаций = количество мероприятий в план-сетке.
Кто оценивает деловую игру?
В течение деловой игры деятельность команд оценивает экспертный состав. Эксперты –представители медиасообщества – комментируют работу команд с примерами журналистского контента, созданного во время деловой игры.
|
|
За каждой командой закреплен ментор из числа организаторов, который следит за соблюдением установленных правил, зафиксированных в методичке участника.
Организаторам деловой игры следует обсудить с экспертом, как будет проходить анализ деятельности и оценка команд.
Команда-победитель = профессиональная оценка + соблюдение правил + количество и качество освещенных мероприятий.
Регистрация
После анонсирования мероприятия открывается регистрация на деловую игру. Образец формы регистрации:
ФИО, номер телефона, ссылки на социальные сети, место обучения, профиль.
Профили:
· Репортер
· Оператор
· Редактор
· Интернет-журналист
· ТВ-журналист
· Печатный журналист
· На все руки мастер
· Хочу принять участие
Участник может выбрать несколько профилей.
Минимальное кол-во участников – 50 человек. Если зарегистрировано меньшее кол-во участников, мероприятие не состоится.
Формирование команд
Кол-во команд формируется следующим образом:
50-80 участников – 10 человек в команде;
80-100 участников – 12-14;
100 и больше – 15;
В 1 команде максимум 15 человек.
Команда равномерно формируется согласно профилям, выбранным при регистрации, равномерно наполняя все команды.
1 команда = 1 информационное агентство.
За каждой командой закреплен ментор, курирующий команду в ходе подготовки и проведения деловой игры.
6. Техническое обеспечение команд:
Помещение, компьютеры, доступ в интернет, методичка участника, анонс мероприятий Миргорода (Приложение 1).
Фотографы и операторы работают со своей техникой и программным обеспечением.
Этапы проведения деловой игры для СМИ «4 власть»
Подготовительный этап:
Участники регистрируются, за 2 дня до игры узнают состав команды, получают методичку и совместно выполняют предварительные задания: продумывают концепцию и название своего информационного агентства, разрабатывают слоган и логотип ИА, создают сообщество ИА в «ВКонтакте» и наполняют его контентом. Сообщают всю информацию ментору.
! В течение двух дней до деловой игры в социальные сети выкладывается информация об экспертах, оценивающих деятельность участников.
День Деловой игры:
Участники проходят повторную регистрацию;
Узнают о расположении ньюсрума своего ИА;
Определяют состав редакции:
Руководитель информационного агентства несет ответственность за деятельность ИА, обеспечивает выполнение возложенных на него задач, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.
Главный редактор планирует и координирует работу своей редакции. Проводит планерки с редакцией, отправляет события.
Редактор мониторинга следит за контентом конкурентных информационных агентств и новостной лентой местного СМИ.
Редактор социальных сетей мониторит информационные поводы, создает мемы и вирусные видео.
Выпускающий редактор выкладывает материалы своего информационного агентства в группу «ВКонтакте».
Интернет-журналисты.
ТВ-журналисты.
Печатные журналисты.
Участники получают анонс мероприятий Миргорода.
Узнают время начала и окончания Деловой игры.
Старт Деловой игры.
Подведение итогов:
Эксперты и менторы выявляют совместно команду-победителя.
Команда-победитель = профессиональная оценка + соблюдение правил + количество и качество освещенных мероприятий.
По окончании деловой игры итоги подводятся экспертами – представителями медиасообществ– с комментированием работ команд и примерами журналистского контента, созданного во время деловой игры.
8. Тайминг деловой игры:
11.30-12.00 – Повторная регистрация участников
|
|
12.00-12.40 – Подготовка команд к старту Деловой игры
12.45-16:00 – Деловая игра для СМИ «4 власть»
16:00-16.30 – Кофе-брейк
16.30-17.00 – Подведение итогов, награждение победителей
9. Варианты подарков для участников деловой игры:
- сертификат участника/победителя;
- футболка (2 варианта);
- подарочный пакет;
- книга (для руководителя,победившего ИА).
10. Рекомендации:
Место проведения деловой игры – библиотека, вуз, медиацентр.
Эксперты – региональные СМИ (провластные), блогеры, журналисты, преподаватели факультета журналистики, PR.
Атрибутика – обеспечить участников Деловой игры брендированными ручками и блокнотами.
Книга в подарок - «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» Автор: Ильяхов Максим.