Вопросы для самоподготовки и обсуждения
1. Содержательные и структурные характеристики метода.
2. Деловая игра как сложная педагогическая технология. Признаки деловой игры как формы обучения.
3. Организация и проведение деловых игр: прогнозирование, методические требования к подготовке, разработка сценария, анализ результатов.
4. Область применения деловой игры: подготовка проекта игры (для старшеклассников, студентов, педагогов).
Форма проведения занятия: свободная дискуссия
Литература
1. Борисова Н.В. Конструирование деловых игр. – М., 1989. – С. 54–78.
2. Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа. – 1982. – № 3. – С. 129–142.
3. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 2005 г.
4. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры, М., 2002.
5. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2006.
6. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. – М.: ИПО-ПРОФИЗДАТ, 1991.
|
|
7. Современные технологии обучения / Под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой, Л.И. Косовой. – СПб., 2002.
8. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе. Методология разработки и практика проведения. – М., 2005.
9. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр. – М.: Высшая Школа, 1991.
10. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
Практическое занятие № 8. Организационно-деятельностная игра (2 часа)
Вопросы для самоподготовки и обсуждения
1. Организационно-деятельностная игра как исходная форма организационных игр.
2. Архитектоника организационно-деятельностной игры: соотношение этапов и психологического механизма игры.
3. Практическая направленность ОДИ.
4. Стресс-факторы, возникающие в организационных играх; методы и приемы психологической поддержки участников.
5. Организационно-обучающая игра, ее технология и построение. Возможности ООИ в образовательном процессе.
Форма проведения занятия: доклады студентов
Литература
1. Матяш Н.В., Павлова Т.А. Методы активного социально-психологического обучения. - М.: Академия, 2007.
2. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. – М., 2002.
3. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2006.
4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2009.
5. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2006.
6. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996.
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИЯ И ЭФФЕКТЫ ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ