Оценочные средства для промежуточной аттестации. 4.3.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

4.3.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования.

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС-1 способность применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач УК ОС-1.1 способность на основе критического анализа собранной информации об объекте представить его в виде структурных элементов и взаимосвязей между ними  
ПК-7 способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями; ПК-7.1 способностью обобщать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями  
ПК-8 способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада. ПК-8.1 способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета

Типовые оценочные средства

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Концептуальные подходы к науке менеджмента: теория, предмет, методология, методы управления: Предмет и методы экономической науки и менеджмента; Теория управления: сущность, содержание; проблемы.

2. Миссия и цель научного управления: Миссия организации; Цели организации.

3. Самоуправление в менеджменте.

4. Генезис теории менеджмента: Истоки научного управления; Классическая школа научного менеджмента; Бихевиоризм и школа человеческих отношений.

5. Место теории управления в системе современных знаний: Интра – и инфра управление; Дифференциация и интеграция управления.

6. Закономерности в теории менеджмента: Субъективные и объективные факторы в управлении; Состав и содержание закономерностей в управлении.

7. Принципы управления: характеристика, стратегия и тактика управления; методология и организация управления.

8. Основные понятия и закономерности социального менеджмента: понятие социального управления; управление как разновидность общественно необходимого труда, как трудовой процесс; отношения власти в системе управления; неопределенность в управлении организацией; межкультурное взаимодействие в организации; социальная адаптация.

9. Трудовая группа как объект управления: структура и динамика трудовой группы; взаимоотношения в рабочей группе; командообразование и лидерство; взаимоотношения с подчиненными; социально – психологический климат и коммуникативные барьеры в трудовой группе; организационные коммуникации и коммуникативные барьеры; групповое принятие решений.

10. Личность и менеджмент: современный Российский менеджер: социально – демографический портрет; типология Российских руководителей; личность в организационных отношениях.

11. Функциональное содержание менеджмента: разделение и кооперация труда руководителя; соотношение и взаимодействие функций в управлении; специализация функций управления; место и роль решения в управлении.

12. Методы и инструменты управления: способы исследования и взаимодействия; классификация методов в управлении; инструментарий менеджмента в организации; организационно – методическое обеспечение управления.

13. Процесс и механизм управления: построение процесса достижения цели; организация менеджмент – процессов; механизм руководства подчиненными.

14. Информационная природа менеджмента: управление организацией; информация как ресурс управления; информационный контур управления.

15. Информационное обеспечение управления: обеспечение управленческой деятельности; организация информационного обеспечения.

16. Информационные системы управления: информационная система и технология; автоматизированная информационная система.

17. Информационная система и организация: воздействие решений организации на ее информационные системы; влияние свойств организации и среды бизнеса на информационные системы; трансформация организации, порождаемая информационными системами.

18. Собственность и управление: права собственности и функции управления; менеджеры и собственники; эффективный и производительный собственник.

19. Экономические интересы в управлении: интересы менеджера и собственника: общее и противоречия; передача управления организацией наемному менеджеру – правила игры; ответственность менеджера перед собственником.

20. Менеджер и собственник в управлении: поведение менеджера и собственника; инструменты управления собственника; инструменты менеджера.

21. Ресурсные основы корпоративного менеджмента: генезис корпоративного контроля; корпоративные системы.

22. Управление корпорацией: корпорация как объект управления; основные ориентиры в процессе управления корпорацией.

23. Специфика организации корпоративного управления: органы системы корпоративного управления; административное обеспечение корпоративного управления.

24. Организационное поведение: поведение организации; поведение индивида; поведение группы.

25. Организационное проектирование: модели организационного проектирования; технология организационного проектирования; проектирование рабочего места.

26. Организационное развитие: необходимость организационного развития; изменения в организации; сопротивление изменениям в организации.

27. Оценка менеджмента: подходы к оценке управления; результаты управления организацией; эффективность управления.

28. Формы и методы совершенствования управления: эволюционные основы совершенствования управления; разработка инновационных концепций управления; соотношение совершенствования и развития управления.

29. Перспективы и направления развития теории менеджмента: тенденция развития современного управления; парадоксы развития современного управления; прогнозирование развития теории управления.

 

Шкала оценивания.

 

За ответ при сдаче экзамена/зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой:

№ п/п Уровень ответа на экзамене Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

 

Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамене, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на экзамене, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: