компетенция | этапы формирования (семестр) | дисциплины, практики, НИР, ГИА | критерии | показатели (по уровням) | оценочные средства |
готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-22); | Б1.Б.10 Возрастная психология | Знаниевый (знать) | теоретический и фактический материал дисциплины; основные методы оценки качественных и количественных изменений в психическом развитии на разных возрастных этапах; | Требования к конспектам книг Требования к выполнению тестовых заданий Требования к эссе Требования к написанию реферата Вопросы к экзамену | |
Деятельностный (уметь, владеть) | самостоятельно формулировать выводы и заключения по основным проблемам возрастной психологии; использовать методы психологической диагностики для актуального и потенциального уровней развития общения и деятельности в разные возрастные периоды; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); способами совершенствования и анализа процесса общения и деятельности у детей разных возрастных категорий. | Требования к выполнению индивидуальных практических заданий Требования к выполнению тестовых заданий Требования к эссе Требования к анализу результатов диагностических методик | |||
Мотивационный (внимательность, заинтересованность) | Студент внимателен, глубоко заинтересован в изучении курса, способен предлагать различные варианты решения задач курса и осмысливать предмет дисциплины; | Предварительная диагностика Собеседование | |||
способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23); | Б1.Б.10 Возрастная психология | Знаниевый (знать) | общие закономерности психического развития в онтогенезе; условия и движущие силы психического развития; основные особенности психического развития в различные периоды жизни; специфику планирования и организации развивающей среды в разные возрастные этапы; особенности угасания и старения психофизиологических функций и процессов; характер и способы саморегуляции психического и поведения в разные периоды онтогенеза; | Требования к конспектам книг Требования к выполнению тестовых заданий Требования к эссе Требования к написанию реферата Вопросы к экзамену | |
Деятельностный (уметь, владеть) | использовать некоторые наиболее операционализированные психологические тесты; использовать в своей деятельности современные образовательные ресурсы и технологии; способами осуществления психологической поддержки обучения и развития детей разного возраста; способами предупреждения суицидального, девиантного поведения; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами процесса психологического взаимодействия в условиях поликультурной среды. | Требования к выполнению индивидуальных практических заданий Требования к выполнению тестовых заданий Требования к эссе Требования к анализу результатов диагностических методик | |||
Мотивационный (внимательность, заинтересованность) | Студент внимателен, глубоко заинтересован в изучении курса, способен предлагать различные варианты решения задач курса и осмысливать предмет дисциплины; | Предварительная диагностика Собеседование | |||
способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей (ПК-25) | Б1.Б.10 Возрастная психология | Знаниевый (знать) | положения культурно-исторического, деятельностного, субъектно-деятельностного подходов в психологии развития; тенденции развития и основные периодизации возрастной психологии за рубежом; основные стадии развития психики; специфику кризисов развития и основные сензитивные периоды; психологические основы реализации здорового образа жизни и способов самоактуализации. | Требования к конспектам книг Требования к выполнению тестовых заданий Требования к эссе Требования к написанию реферата Вопросы к экзамену | |
Деятельностный (уметь, владеть) | анализировать положения современных теорий обучения, воспитания и развития, для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов; системно анализировать и выбирать концепции в возрастной психологии; создавать психологически безопасную развивающую среду; взаимодействовать с различными субъектами психологического процесса; способами планирования, проектирования и инновационной деятельности в возрастной психологии. | Требования к выполнению индивидуальных практических заданий Требования к выполнению тестовых заданий Требования к эссе Требования к анализу результатов диагностических методик | |||
Мотивационный (внимательность, заинтересованность) | Студент внимателен, глубоко заинтересован в изучении курса, способен предлагать различные варианты решения задач курса и осмысливать предмет дисциплины; | Предварительная диагностика Собеседование |
Требования к написанию реферата.
Реферат – краткое изложение содержания работы с основными фактическими сведениями и выводами. Он акцентирует внимание на новые сведения и определяет целесообразность работы. Реферат должен содержать: сведения об объеме, количестве иллюстраций, таблиц, количестве используемых источников.
Содержание реферата включает введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников, приложение с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Оформление текста следует выполнять в соответствии с примером.
Тема реферата выбирается из рекомендованного списка или по предложению студента с согласия преподавателя. Она формулируется конкретно и составляет задачу исследования. Реферирование может быть посвящено частной проблеме или содержать обобщение различных точек зрения по определенной теме. От обычного конспектирования научной литературы реферат отличается тем, что в нем излагаются (сопоставляются, оцениваются) различные точки зрения на анализируемую проблему и при этом составитель реферата определяет свое отношение к рассматриваемым научным позициям, взглядам или определениям, принадлежащим различным авторам. Исследовательский характер реферата представляет его основную научную ценность.
Реферат состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной литературы (не менее 6 источников).
Во введении раскрывается значение и актуальность выбранной темы, определяется место проблемы в системе психологических знаний.
В основной части на основе анализа литературных источников излагаются и обобщаются различные точки зрения на исследуемую проблему, высказывается и обосновывается собственная точка зрения выполняющего работу.
В заключение формулируются краткие выводы по изложенному материалу и приводится собственная тоска зрения на представленные в работе проблемы.
Объем реферата 12-15 страниц машинописного текста.
Также рефератом называют краткое изложение научной статьи или монографии. Такой реферат содержит основное содержание первоисточника и обязательно указывается точка зрения составителя, позиция, с которой он рассматривает проблему.