Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

 

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.Б.21 «Менеджмент», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

 

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Организационные структуры управления практическое задание
Функция планирования в менеджменте практическое задание
Процесс принятия управленческих решений дискуссия
Мотивация деятельности в менеджменте реферат, эссе
Власть и лидерство реферат, практическое задание
Взаимодействие человека и группы практическое задание
Регулирование и контроль в управлении реферат, практическое задание
Эффективность управления доклад

 

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в 6 семестре в форме экзамена;

Экзамен проводится с учетом результатов текущего контроля, в письменной форме. Билет состоит из двух частей: 1) теоретические вопросы – позволяют измерить полученные знания в рамках формируемой компетенции, 2) практическое или ситуационное задание предполагающее измерение умений и сформированностив рамках компетенции навыков.

 

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости

 

Перечень тем для дискуссии (Д)

УК ОС-6.2, ОПК 4.1

 

Тема 3

1. Сущность и классификация управленческих решений.

2. Методы принятия управленческих решений.

3. Основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений.

4. Технологии разработки управленческих решений

5. Критерии и показатели эффективности управленческих решений.

6. Оптимизация управленческих решений.

Тема 8

1. Источники эффектов и признаки эффективного менеджмента.

2. Подходы к оценке и показатели экономической эффективности менеджмента.

3. Эффективность управленческого персонала.

4. Социальная эффективность менеджмента

5. Методы оценки эффективности персонала.

 

 

Перечень тем для подготовки рефератов

ОПК 4.1, УК ОС-6.2

Тема 4

1. Нетрадиционные методы мотивации персонала.

2. Мотивационный механизм в банковской сфере.

3. Система мотивации в образовательных учреждениях

Тема 5

1. Роль и функции руководителя в организации. Основные типы руководителя и подчиненного.

2. Руководитель и коллектив, их взаимодействие.

3. Адаптивное руководство.

4. Трансформационное и харизматическое лидерство.

5. Управленческие способности и эффективность управления.

6. Исторические примеры эффективного лидера.

7. Стиль руководства и его влияние на эффективность управленческой деятельности.

Тема 7

1. Контроль и оперативное управление.

2. Понятие контроля и объективная необходимость его проведения.

3. Внешний и внутренний контроль.

4. Факторы эффективности контроля

5. Современные комплексные системы и технологии контроля: бенчмаркинг, контроллинг и др.

Тематика эссе

УК ОС-6.2, ОПК 4.1

Тема 4

1. Практические подходы и методы мотивирования

2. Мотивация и направления ее воздействия: усиление, старение, настойчивость, добросовестность и направленность.

3. Теории справедливости в трудовом коллективе

4. Теория мотивации Портера-Лоулера

 

 

Контент практических заданий (ПЗ)

УК ОС-6.2, ОПК 4.1

Тема 2

Задание. 1 сентября каждого года администрация предприятия составляет бюджет на следующий год. Процесс составления бюджета включает в себя операции, показанные в таблице.

Операция Предшествующие операции Время, недель
А — оценка ставок заработной платы  
B — разработка прогнозов рынка  
С — определение цен продаж  
D — бюджетирование объема продаж В  
E — бюджетирование выручки С,:D  
F — бюджетирование прямых издержек A, D  
G — оценка объемов производства D  
H — бюджетирование накладных рас­ходов A  
I — бюджетирование трудовых ресурсов A, G  
J — бюджетирование сырья G  
К — бюджетирование капитальных вложений G  
L — составление прогнозных форм отчетности E, F, H,I, J, К  

Составление бюджета необходимо закончить к концу декабря, так что имеется период в 17 недель.

1. Постройте сетевой граф, отражающий последовательность выполнения операций, включенных в подготовку бюджета. Можно ли закончить данный процесс в течение 17 недель?

2. Если бы потребовалось сократить время на формирование бюджета, на какие операции следовало бы обратить внимание и почему?

 

Тема 5

Задание. Проанализируйте представленную ниже ситуацию. Опишите проблемы власти и влияния, которые возникли в коллективе. Определите тип организационной структуры подразделения, властный и лидерский инструментарий участников ситуации. Привести рекомендации молодому руководителю.

В одной финансово-кредитной организации начальником юридического отдела был назначен молодой (25 лет) человек с незаконченным на тот момент финансово-экономическим образованием. В его подчинении оказались трое специалистов высочайшей юридической квалификации с высоким статусом и большим опытом работы. Приняли его спокойно и нейтрально.

В первый же день в отдел поступил заказ на юридическое обслуживание от очень крупного клиента. Финансово - кредитная организация любила своих клиентов, поэтому молодой начальник отдела принял заказ в устной форме и пообещал выполнить его в кратчайшие сроки к 16 часам этого же дня. И официальным тоном поручил работу ведущему специалисту отдела, женщине 36 лет. Назовем ее Мария Ивановна. Она кивнула головой и погрузилась в работу.

16.00, затем прошел еще час. Клиент уже оборвал все телефоны, на раздраженный вопрос руководителя: «Сколько же можно?!» Мария Ивановна спокойно ответила: «Мне на эту работу по инструкции положено 12 часов. Конечно, если вы не хотите получить халтуру. Поэтому завтра в 10.00 она будет у вас на столе». И не было в ее голосе ни тени раздражения.

Попытки поручить работу двум другим сотрудникам вообще успехом не увенчались: одна сотрудница сослалась на более низкую квалификацию, а второй коллега заявил, что кроме Марии Ивановны никто не сделает работу для столь крупного клиента на должном уровне. Начальник отдела сорвался и позволил себе гневные высказывания в адрес сотрудницы. После чего отлучился на время по необходимости. На коллектив отдела его вспышка не оказала никакого воздействия, только вызвала улыбки.

Тема 6

Задание. Рассмотрите четыре варианта действий руководителя, дающего поручение своему секретарю:

1. Марина, я продиктую Вам письмо, которое сегодня необ­ходимо отправить: “Уважаемые господа, запятая ... В продол­жение нашей беседы ...

В данном случае подробно разъясняется, в чем заключается за­дача сотрудника и как ее следует выполнять. Кроме того, перед от­правкой письма осуществляется контроль, все ли сделано согласно распоряжению.

2. Марина, необходимо сегодня же отправить письмо тако­му-то поставщику с дальнейшей информацией о... Ты не могла бы составить конспект письма, чтобы в 3 часа мы его вместе посмотрели?

При такой манере руководства разъясняется, что следует сделать, предоставляется возможность сотруднику самому выработать предложение и при необходимости вносятся коррективы. Перед от­правкой письма осуществляется контроль.

Марина, необходимо сегодня же отправить письмо клиен­ту, которого я принимал утром, с дальнейшей информацией о... Ты не позаботишься об этом? Если у тебя есть вопросы, я готов выслушать.

В этом случае дается распоряжение и лишь потом следуют разъяс­нения, как его выполнить, если сотрудник сам об этом попросит (на­пример: “Вы сами подпишете письмо или это сделаю я?”). Будет ли осуществлён контроль до отправки письма, зависит от того, попросит ли об этом сотрудник.

3. Марина, необходимо сегодня же отправить письмо такому-то поставщику с дальнейшей информацией о... Ты не позаботишься об этом?

Данную манеру руководства называют делегированием: дается распоряжение о том, что требуется, а выполнение поручается самому сотруднику. Контроль осуществляется, как правило, уже после того, как письмо отправлено.

Вопросы: Какая из формулировок задания и почему характер­на для процесса формирования команды (отбора в нее)? Пояс­ните ответ.

 

Тема 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: