Внимание философов привлекает построение научного исследования, его логика, они выделяют основные категории процесса научного поиска - проблему, факт систему

Эмпиричесское исследование, в основе которого лежит проблема отражающая то или иное противоречие действительности побуждает исследователя к творческой поисковой деятельности, строятся различные предположения выдвигаются научные гипотезы, определяются способы их проверки – различные виды экспериментов. Итогом проделанной работы становятся новые факты,которые исследователь анализирует jсмысляет, сопоставляет устоявшимися теориями. Исследование как творческая на всех этапах деятельность интенсивно развивает мышление того, кто ею занимается. Именно поэтому процедура исследования послужила эталоном для педагогов, исследующих методы обучения школьников. В 60-70-е годы XX в. дидакты начинают поиск новых методов обучения в школе в связи с возрастающей потребностью общества в развитии учащихся активного творческого мышления. Поиск приводит их к созданию проблемного метода обучения.

Проблемный способ обучения вызывает интерес и активность учащихся. В ответ на обнаруженную проблему они вынуждены строить предположения, выдвигать гипотезу, аргументировать, потом проверять практическим способом, анализировать полученные факты,обобщать. Нет сомнения, такое обучение становиться фактором развития мыслительной деятельности учащихся, творческого мышления.

В последнее время проблемное обучение широко входит в жизнь во всех звеньях непрерывного образования: с дошкольниками осуществляются поисковая деятельность, опытничество; со школьниками проводятся поисковые практические работы, которые сменяются курсовыми дипломными проектами в среднем и высшем звене.проблемно – исследовательский метод выходит в разряд ведущих методов обучения детей и молодежи.

Новый экологический подход в ознакомлении дошкольников с природой выдвигает целый ряд проблем, которые решаются посредством научного поиска.

Итак, проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия развития экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе элементарной поисковой деятельности.

Исходя из актуальности проблемы экологического воспитания детей, мы поставили цель: изучить особенности начал экологической культуры у средних дошкольников в процессе элементарной поисковой деятельности и условия ее формирования.

Объект исследования: экологическая культура детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия формирования экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе элементарной поисковой деятельности.

Гипотеза: Элементарная поисковая деятельность способствует формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста при следующих условиях:

Организация предметно-развивающей среды для проведения элементарной поисковой деятельности.

Разработка системы работы по формированию экологической культуры с детьми 4 – 5 лет с учетом принципов систематичности и последовательности.

Формирование осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в практической деятельности.

Задачи исследования:

Изучить научные данные по проблеме экологического воспитания дошкольников.

Выявить и апробировать педагогические условия формирования экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе элементарной поисковой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: