Обоснование РПД
Рабочая программа по дисциплине «История средних веков» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», образовательная программа «История».
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры всеобщей и отечественной истории от 30 августа 2017 г., протокол № 1.
Автор (составитель): Дударев Сергей Леонидович, д.и.н., профессор, Волошин Дмитрий Алексеевич, к.и.н., доцент.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры всеобщей и отечественной истории от 30.09.2017 г., протокол № 1.
Зав. кафедрой ______________/ И. И. Басов
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения учебной дисциплины…………...……………………………………………....4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………………….4
|
|
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО…...…………………………………………….5
4. Объем дисциплины…………………………………………………………………………………5
5. Содержание дисциплины………………………………………………………………………...5
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………………………………………………………6
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………….………………………………………………………….10
8. Технологическая карта дисциплины…………...……………………………………………...35
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………………………………………………………………...................36
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины……………………….……………………………………..……42
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………….…43
12. Методические рекомендации, определяющие особенности освоения дисциплины студентами с ОВЗ, в условиях инклюзивного образования....................................................................46
13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине………………………………………………………………..48
14. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине………….…………………………………………………….49
|
|
15. Дополнительные материалы…………………………………………………………………..51
1. Цели освоения учебной дисциплины: формирование у студентов целостной картины (системы знаний) об историческом прошлом человечества в средневековье, о современных тенденциях и направлениях в изучении прошлого.
Кроме того, изучение социально-экономической, политической и этнической истории средних веков, включая богатейшее наследие материальной и духовной культуры этого периода с использованием комплексного подхода, включающего в себя различные построения в изучении материала будет способствовать формированию у слушателей курса правильной ценностной ориентации и четкой гражданской позиции.
Задачи изучения дисциплины состоят в усвоении основных закономерностей истории стран Запада, в их неразрывной связи с закономерностями мирового исторического процесса. Важнейшей задачей изучения дисциплины является овладение важнейшими источниками по истории средних веков. В ходе лекций и семинарских занятий по истории средних веков происходит знакомство с современным уровнем научного исследования в области медиевистики.
Содержание курса нацелено на выработку у студентов исторического мышления, на выработку гражданской позиции и воспитание личности человека и гражданина.
Воспитательной задачей курса является не только приобщение студентов к достижениям европейской и мировой культуры, заложившим основы современной цивилизации. Данный курс ставит задачу ознакомления студентов с этическими и правовыми нормами, регулировавшими отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде; его изучение должно способствовать правильному пониманию студентами сущности и социальной значимости своей профессии, основных проблем дисциплин, определяющих конкретную область их деятельности и их взаимосвязь в целостной системе знаний.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «История средних веков» направлен на формирование следующих компетенций:
― способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК–2);
- способен работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
- готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
― способен выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК–13).
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
– основные закономерности общественного развития средневековых цивилизаций Запада и Востока, ключевые события и даты;
Уметь:
– анализировать конкретные исторические события и процессы, с учетом профиля изучаемой дисциплины;
– устанавливать причинно-следственные связи, выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
– ориентироваться в проблематике новейшей историографии;
Владеть:
– приемами научного поиска, анализа и интерпретации специальной литературы по предмету;
– технологиями актуализации и обновления знаний по истории средних веков;
– историческими понятиями и терминами.
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
Учебная дисциплина «История Средних веков» входит в базовую часть профессионального цикла ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование».
Для освоения дисциплины «История средних веков» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание» на предыдущем уровне образования.
|
|
Освоение дисциплины «История средних веков» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История Нового времени веков», «История Новейшего времени», «Историография всеобщей истории», «Источниковедение всеобщей истории», а также дисциплин по выбору студентов.