Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Обоснование РПД

Рабочая программа по дисциплине «История средних веков» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», образовательная программа «История».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры всеобщей и отечественной истории от 30 августа 2017 г., протокол № 1.

 

Автор (составитель): Дударев Сергей Леонидович, д.и.н., профессор, Волошин Дмитрий Алексеевич, к.и.н., доцент.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры всеобщей и отечественной истории от 30.09.2017 г., протокол № 1.

 

 

Зав. кафедрой ______________/ И. И. Басов

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели освоения учебной дисциплины…………...……………………………………………....4

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………………….4

3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО…...…………………………………………….5

4. Объем дисциплины…………………………………………………………………………………5

5. Содержание дисциплины………………………………………………………………………...5

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………………………………………………………6

7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………….………………………………………………………….10

8. Технологическая карта дисциплины…………...……………………………………………...35

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………………………………………………………………...................36

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины……………………….……………………………………..……42

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………….…43

12. Методические рекомендации, определяющие особенности освоения дисциплины студентами с ОВЗ, в условиях инклюзивного образования....................................................................46

13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине………………………………………………………………..48

14. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине………….…………………………………………………….49

15. Дополнительные материалы…………………………………………………………………..51

 

1. Цели освоения учебной дисциплины: формирование у студентов целостной картины (системы знаний) об историческом прошлом человечества в средневековье, о современных тенденциях и направлениях в изучении прошлого.

Кроме того, изучение социально-экономической, политической и этнической истории средних веков, включая богатейшее наследие материальной и духовной культуры этого периода с использованием комплексного подхода, включающего в себя различные построения в изучении материала будет способствовать формированию у слушателей курса правильной ценностной ориентации и четкой гражданской позиции.

Задачи изучения дисциплины состоят в усвоении основных закономерностей истории стран Запада, в их неразрывной связи с закономерностями мирового исторического процесса. Важнейшей задачей изучения дисциплины является овладение важнейшими источниками по истории средних веков. В ходе лекций и семинарских занятий по истории средних веков происходит знакомство с современным уровнем научного исследования в области медиевистики.

Содержание курса нацелено на выработку у студентов исторического мышления, на выработку гражданской позиции и воспитание личности человека и гражданина.

Воспитательной задачей курса является не только приобщение студентов к достижениям европейской и мировой культуры, заложившим основы современной цивилизации. Данный курс ставит задачу ознакомления студентов с этическими и правовыми нормами, регулировавшими отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде; его изучение должно способствовать правильному пониманию студентами сущности и социальной значимости своей профессии, основных проблем дисциплин, определяющих конкретную область их деятельности и их взаимосвязь в целостной системе знаний.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «История средних веков» направлен на формирование следующих компетенций:

 

― способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК–2);

- способен работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

- готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

― способен выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК–13).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

– основные закономерности общественного развития средневековых цивилизаций Запада и Востока, ключевые события и даты;

Уметь:

– анализировать конкретные исторические события и процессы, с учетом профиля изучаемой дисциплины;

– устанавливать причинно-следственные связи, выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

– ориентироваться в проблематике новейшей историографии;

Владеть:

– приемами научного поиска, анализа и интерпретации специальной литературы по предмету;

– технологиями актуализации и обновления знаний по истории средних веков;

– историческими понятиями и терминами.

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Учебная дисциплина «История Средних веков» входит в базовую часть профессионального цикла ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование».

Для освоения дисциплины «История средних веков» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «История средних веков» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История Нового времени веков», «История Новейшего времени», «Историография всеобщей истории», «Источниковедение всеобщей истории», а также дисциплин по выбору студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: