Задание 5. Характер взаимодействия

Проанализируйте, какое из высказываний пси­холога ориентировано на

· воздействие

· манипулирование

· управление

· формирование.

Используйте для анализа этих высказываний следующее представление о содержании этих по­нятий:

Воздействие - это изменение психической реальности другого человека с целью создания для него новых переживаний и качеств. Предполагает ценность другого человека как меру из­менения психической реальности.

Манипулирование - измене­ние психической реальности человека и соответствии с целями и задачами кого-то или чего-то. Предполагает скрытое или явное обесценивание человека.

Управление - изменение психической реальности человека в соответствии с ее свойствами. Предполага­ет отсутствие у человека возможности адекватной саморегуля­ции.

Формирование - изменение психической реальности чело­века в соответствии с представлением о ее социальной и индивидуальной норме. Предполагается, что сам человек не мо­жет достичь этой нормы.

Для ответа используйте понятие о профессии психолога-кон­сультанта.

  1. Надо разобраться вам с ним —кто за что отвечает, да ладно, вернемся к этому позже?
  2. Неужели вам хочется мне об этом говорить столько раз!
  3. Выже знаете, что перед вами ребенок, почему вы ее нагру­жаете взрослыми проблемами?
  4. Ваши опасения мне ясны, но что вы делали, чтобыих не бы­ло? Делали что-нибудь?
  5. Вы говорите, что все ее не любят. Думаю, что это преувели­чение.
  6. Постарайтесь припомнитьвсе, до мелочей, я помогу вамв этом, вот мое задание...
  7. Как человек я вас понимаю, но вы сами сказали, чтоне чув­ствуете себя человеком, давайте изменим тему.
  8. Было бы неплохо узнать мнение и другой стороны. Вы може­те проанализировать его мысли, а не свои...
  9. Вы говорите, что вы не психолог, но ведь на уровне просто­го здравого смысла понятно, что если ребенку трудно, то емуна­до помогать, а не ругатьего, его надожалеть, а ненаказывать.
  10. Об этом трудно говорить, попробуйте узнать себя в этих за­даниях.
  11. Вы не можете говорить? Давайте помолчим, а потом пред­примем новую попытку.
  12. Вы не могли бы лучше сосредоточиться на моих вопросах?
  13. Хорошо, больше ничего не говорите, я сама васбуду обо всем спрашивать.
  14. Кто вам сказал, что ребенок должен быть таким,каким его кто-то хочет видеть? Пусть даже это и близкие люди.
  15. Выуже успели сказать ей, что не любите ее?
  16. Это был желаемый для вас ребенок?
  17. Она вам никогда не говорила, что боится потерять вашу любовь?
  18. Вам надо точно отвечать на мои вопросы, я еще развам это повторяю.
  19. Вы сказали, что врачи называютее "капризной", они хоро­шо знакомы с вашей девочкой?
  20. Вы лучше настройтесь на себя, тогда нам будетлегче го­ворить.

СР-6

Задание 6. Профессиональная компетентность

Проанализируйте, какое из высказывании на пер­вом этапе интервью принадлежит психологу, а какое – нет.

1. Высказывания психологов:

2. У меня дар, талант понимать людей, это никто не отрицает.

3. Я обязательно помогу вам изменить себя.

4. Мы вместе с вами постараемся увидеть ваши проблемы дру­гими глазами.

5. Кто бы мог подумать, что такая молодая и красивая женщи­на будет думать о смерти.

6. Вы серьезно относитесь ко всему, что с вами происходит.

7. Вы можете рассчитывать на мои профессиональные качества.

8. Трудно начинать работу при таком сопротивлении с вашей стороны.

9. Вы бы себя пожалели, чем быстрее будете говорить правду, тем легче найдем решение.

10. Думаю, что с этой задачей эффективнее справится мой кол­лега.

11. Вы уже разочарованы! Чем?

 

СР-7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: