Параграф 14. Основания признания конкурса несостоявшимся

179. Конкурс признается несостоявшимся по одному из следующих оснований:

1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе;

2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе;

3) к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;

4) к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик.

180. Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик принимает одно из следующих решений:

1) о повторном проведении государственных закупок способом конкурса;

2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса;

3) об осуществлении государственных закупок способом из одного источника.

Параграф 15. Особенности осуществления государственных закупок
способом конкурса с использованием двухэтапных процедур

181. Государственные закупки способом конкурса с использованием двухэтапных процедур могут осуществляться в случаях, когда:

1) сложно сформулировать подробные спецификации товаров, работ, услуг и определить их технические и иные характеристики и (или) необходимо запросить предложения от потенциальных поставщиков либо провести с ними переговоры по возникшим вопросам;

2) необходимо проведение исследований, экспериментов, изысканий или разработок;

3) приобретаются инновационные и высокотехнологичные товары, работы, услуги.

182. Государственные закупки способом конкурса с использованием двухэтапных процедур представляют собой совокупность следующих последовательных этапов:

1) на первом этапе осуществляются следующие мероприятия:

определение заказчиком организатора;

образование организатором экспертной комиссии либо определение эксперта;

на основании потребности заказчика формирование экспертной комиссией либо экспертом технического задания к приобретаемым товарам, работам, услугам;

размещение объявления на веб-портале о проведении государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;

представление организатором технического задания лицам, заинтересованным в участии на первом этапе государственных закупок, способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;

представление потенциальными поставщиками технических предложений, разработанных в соответствии с техническим заданием;

рассмотрение экспертной комиссией либо экспертом технических предложений потенциальных поставщиков и обсуждение с ними вопросов, касающихся технических, качественных и (или) иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, договорных условий их поставки (выполнения, оказания);

разработка экспертной комиссией либо экспертом технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;

разработка организатором конкурсной документации и утверждение ее первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом;

направление организатором приглашения потенциальным поставщикам, представившим на первом этапе технические предложения, принять участие во втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;

2) на втором этапе осуществляются мероприятия, предусмотренные для проведения государственных закупок способом конкурса.

Сноска. Пункт 182 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

183. Потенциальный поставщик не вносит обеспечение заявки на участие в конкурсе, если он участвует на первом этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.

Параграф 16. Особенности осуществления конкурса с
предварительным квалификационным отбором

184. Конкурс с предварительным квалификационным отбором осуществляется по перечню товаров, работ, услуг утвержденному уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона.

Сноска. Пункт 184 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

185. Конкурс с предварительным квалификационным отбором осуществляется в следующей последовательности:

1) на первом этапе уполномоченным органом с участием представителей уполномоченных государственных органов в соответствующей сфере деятельности, Национальной палаты предпринимателей и иных некоммерческих организаций формируется реестр квалифицированных потенциальных поставщиков;

2) на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков.

186. Конкурс с предварительным квалификационным отбором осуществляется в соответствии с Законом, за исключением норм, устанавливающих квалификационные требования, а также регламентирующих процедуры и сроки проведения государственных закупок, предусмотренных Законом.

187. Конкурс с предварительным квалификационным отбором осуществляются посредством веб-портала среди потенциальных поставщиков, включенных в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков, формируемый в порядке, определяемым уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона.

При этом в конкурсе с предварительным квалификационным отбором среди потенциальных поставщиков, включенных в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков, принимают участие потенциальные поставщики, квалифицированные в той в сфере деятельности, которая соответствует предмету проводимого конкурса.

Сноска. Пункт 187 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

188. Организация и проведение конкурса с предварительным квалификационным отбором, предусматривает совокупность следующих последовательных этапов:

1) определение заказчиком организатора, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице и уполномоченного представителя заказчика, представляющего интересы последнего в предстоящих государственных закупках;

2) предоставление заказчиком организатору информации и документов для организации и проведения конкурса с предварительным квалификационным отбором либо представление заказчиком единому организатору задания на организацию и проведение данных государственных закупок;

3) направление заказчиком организатору, единому организатору посредством веб-портала пунктов годового плана государственных закупок для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок;

4) определение и утверждение состава конкурсной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря конкурсной комиссии;

5) утверждение проекта конкурсной документации и размещение его на веб-портале;

6) размещение на веб-портале объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором;

7) получение потенциальными поставщиками конкурсной документации на веб-портале;

8) разъяснение положений конкурсной документации посредством веб-портала;

9) автоматическая регистрация на веб-портале заявок на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором, подаваемых в форме электронного документа;

10) вскрытие заявок и размещение на веб-портале соответствующего протокола вскрытия;

11) рассмотрение конкурсной комиссией заявки потенциального поставщика на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором на предмет наличия ограничений, связанных с участием в государственных закупках, предусмотренных статьей 6 Закона;

12) определение конкурсной комиссией посредством веб-портала перечня потенциальных поставщиков, техническая спецификация которых не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, с подробным описанием причин их несоответствия для приведения потенциальными поставщиками своих технических спецификаций в соответствие, за исключением случая, когда конкурсная документация вместо технической спецификации содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Размещение результатов данного определения осуществляется на веб-портале в соответствующем протоколе предварительного допуска к участию в конкурсе с предварительным квалификационным отбором;

13) повторное рассмотрение конкурсной либо экспертной комиссией или экспертом технической спецификации потенциального поставщика на предмет ее соответствия технической спецификации конкурсной документации;

14) применение относительных значений критериев к конкурсным ценовым предложениям участников конкурса с предварительным квалификационным отбором на основании данных, содержащихся в реестре квалифицированных потенциальных поставщиков;

15) автоматическое сопоставление веб-порталом условных цен участников конкурса с предварительным квалификационным отбором, определение победителя конкурса на основе наименьшей условной цены и размещение протокола об итогах государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором;

16) заключение заказчиком договора с победителем на основании протокола об итогах государственных закупок.

Сноска. Пункт 188 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 03.10.2016 № 521 (вводится в действие с 01.01.2017).

 

189. Организатор либо единый организатор для определения условий и порядка проведения конкурса с предварительным квалификационным отбором формирует на веб-портале на казахском и русском языках конкурсной документации и согласовывает ее с заказчиком, за исключением случаев когда:

1) заказчик и организатор выступают в одном лице;

2) государственные закупки способом конкурса осуществляются единым организатором.

190. Конкурсная документация, разработанная организатором, утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом.

Сноска. Пункт 190 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

191. Конкурсная документация, разработанная единым организатором, определяемым в соответствии с подпунктами 1), 2), 3) пункта 28 настоящих Правил, утверждается первым руководителем единого организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.

192. Организатор, единый организатор не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении конкурса с предварительным квалификационным отбором, а также утвержденную конкурсную документацию.

Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона составляет не менее чем десять календарных дней со дня размещения текста утвержденной конкурсной документации.

Сноска. Пункт 192 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

193. В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором организатор не менее чем за пять календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении повторных государственных закупок способом конкурса при условии неизменности конкурсной документации несостоявшегося конкурса.

194. На конкурс с предварительным квалификационным отбором не распространяется требования Закона и настоящих Правил о предварительном обсуждении конкурсной документации.

195. Потенциальный поставщик, включенный в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков, при необходимости посредством веб-портала направляет организатору, единому организатору запрос о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее пяти календарных дней до истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором.

196. Организатор, единый организатор в течение двух рабочих дней со дня получения запроса размещает текст разъяснения положений конкурсной документации на веб-портале с автоматическим уведомлением потенциальных поставщиков, получивших конкурсную документацию.

197. При направлении потенциальным поставщиком запроса о разъяснении положений технической спецификации и проекта договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, единый организатор в день поступления такого запроса направляет его посредством веб-портала заказчику.

198. Заказчик в течение одного рабочего дня со дня получения запроса потенциального поставщика от единого организатора посредством веб-портала отвечает на него.

199. Единый организатор в день поступления ответа на запрос потенциального поставщика размещает текст разъяснения положений технической спецификации и проекта договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, на веб-портале с автоматическим уведомлением потенциальных поставщиков, получивших конкурсную документацию.

200. Организатор, единый организатор при необходимости, в срок не позднее двух календарных дней до истечения окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе, по собственной инициативе или в ответ на запрос потенциальных поставщиков, вносит изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию. Внесение изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию утверждается в порядке, установленном пунктами 83 и 84 настоящих Правил.

201. При необходимости внесения изменений и (или) дополнений в техническую спецификацию и проект договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, заказчик направляет единому организатору утвержденное решение о внесении изменений и (или) дополнений в техническую спецификацию или проект договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, в срок не позднее четырех календарных дней до истечения окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе, за исключением случаев, когда организатор и заказчик, выступают с ним в одном лице.

202. Единый организатор на основании утвержденного заказчиком решения вносит в срок не позднее двух календарных дней до истечения окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе, изменения и (или) дополнения в техническую спецификацию или проект договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации.

203. Организатор, единый организатор не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию, размещает на веб-портале уточненную конкурсную документацию с указанием внесенных изменений и (или) дополнений, с автоматическим уведомлением потенциальных поставщиков, получивших конкурсную документацию.

В таком случае, окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе продлевается на срок не менее десяти календарных дней.

204. Заявка на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором подается в порядке, определенном Законом и настоящими Правилами, посредством веб-портала до истечения окончательного срока ее представления, указанного в конкурсной документации и является формой выражения согласия потенциального поставщика с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, а также согласия потенциального поставщика на получение сведений об отсутствии (наличии) у него ограничений, установленных статьей 6 Закона.

205. Потенциальный поставщик не вносит обеспечение заявки на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором.

206. Конкурсная комиссия посредством веб-портала рассматривает заявки потенциальных поставщиков на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором в целях определения потенциальных поставщиков, техническая спецификация товаров, работ, услуг которых соответствует требованиям конкурсной документации, и принимает решение о допуске потенциальных поставщиков к участию в конкурсе с предварительным квалификационным отбором (признает участниками конкурса).

207. Конкурсная комиссия на основании информации, размещенной на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов, рассматривает заявки потенциальных поставщиков на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором на предмет наличия ограничений, связанных с участием в государственных закупках, предусмотренных статьей 6 Закона.

208. Не позднее одного рабочего дня со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе секретарь конкурсной комиссии предоставляет для рассмотрения экспертной комиссии либо эксперта, в случае ее создания (привлечения), технические спецификации по товарам, работам, услугам, предлагаемые потенциальными поставщиками в целях определения соответствия их требованиям конкурсной документации, за исключением проведения государственных закупок работ, где конкурсная документация вместо технической спецификации содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

209. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором на предмет соответствия технических спецификаций товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальными поставщиками, требованиям конкурсной документации, оформляется протокол предварительного допуска на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о предварительном рассмотрении заявок на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором.

210. Протокол предварительного допуска к участию в конкурсе с предварительным квалификационным отбором, в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона содержит:

1) перечень потенциальных поставщиков, техническая спецификация товаров, работ, услуг которых не соответствует требованиям конкурсной документации, с подробным описанием причин их отклонения;

2) перечень потенциальных поставщиков, имеющих ограничения, связанных с участием в государственных закупках, предусмотренные статье 6 Закон.

В случае соответствия технических спецификаций товаров, работ, услуг потенциальных поставщиков требованиям технической спецификации конкурсной документации, а также, если конкурсная документация вместо технической спецификации содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, протокол предварительного допуска на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором не оформляется.

Сноска. Пункт 210 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

211. Решение конкурсной комиссии о предварительном допуске потенциальных поставщиков к участию в конкурсе с предварительным квалификационным отбором принимается в течение пяти рабочих дней со дня вскрытия заявок на участие в данном конкурсе и размещается секретарем конкурсной комиссии, на веб-портале, с автоматическим уведомлением всех потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсе.

212. Протокол предварительного допуска к участию в конкурсе с предварительным квалификационным отбором подписывается на веб-портале всеми членами конкурсной комиссии.

213. По истечении срока, установленного пунктом 126 настоящих Правил, секретарь конкурсной комиссии посредством веб-портала инициирует процедуру повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором, приведенных в соответствие с требованиями конкурсной документации.

214. По результатам повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия:

1) определяет потенциальных поставщиков, техническая спецификация товаров, работ, услуг которых соответствует требованиям конкурсной документации;

2) в порядке, определенном настоящими Правилами, применяет к конкурсному ценовому предложению относительные значения критериев, предусмотренных пунктом 4 статьи 21 Закона, на основании информации, содержащейся в реестре квалифицированных потенциальных поставщиков;

3) в течение трех рабочих дней со дня окончательного срока повторного представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором, приведенных в соответствие с требованиями конкурсной документации, оформляет протокол об итогах государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором.

К протоколу об итогах прилагаются в форме электронной копии документа экспертное заключение о соответствии технической спецификации товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, а также особое мнение члена экспертной комиссии, при его наличии.

215. Потенциальный поставщик не может быть допущен к участию в конкурсе с предварительным квалификационным отбором (признан участником конкурса) после приведения своих заявок на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором в соответствие с требованиями конкурсной документации, если:

1) предлагаемая потенциальным поставщиком техническая спецификация товаров, работ, услуг определена не соответствующей требованиям и условиям конкурсной документации;

2) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона.

216. В случае, если конкурсная документация вместо технической спецификации содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, конкурсная комиссия в течении трех рабочих дней со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе рассматривает заявки потенциальных поставщиков на участие в конкурсе с предварительным квалификационным отбором на предмет наличия ограничений, связанных с участием в государственных закупках, предусмотренных статьей 6 Закона.

217. В случае если потенциальный поставщик не допущен к участию в конкурсе с предварительным квалификационным отбором по основаниям, предусмотренным статьей 6 Закона, то в протоколе об итогах государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором указываются обоснования отклонения заявки на участие в конкурсе такого потенциального поставщика с указанием подтверждающих сведений и документов, послуживших основанием для отклонения.

218. Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором подписывается на веб-портале всеми членами конкурсной комиссии и размещается секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения об итогах государственных закупок способом конкурса, на веб-портале с автоматическим уведомлением всех потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсе.

219. Автоматическое вскрытие, оценка и сопоставление веб-порталом конкурсных ценовых предложений, а также определение победителя (участника конкурса, занявшего по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место) осуществляется в порядке, определенном Законом и настоящими Правилами, при проведении конкурса.

220. Если иное не предусмотрено настоящими Правилами, при осуществлении конкурса с предварительным квалификационным отбором используются порядок осуществления государственных закупок способом конкурса.

Параграф 17. Особенности осуществления государственных закупок
услуг, предусмотренных государственным социальным заказом

221. Порядок осуществления государственных закупок услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, применяется заказчиками, являющимися государственными органами, государственными учреждениями и государственными предприятиями на праве оперативного управления.

222. Государственные закупки услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, осуществляются посредством веб-портала в соответствии с Законом и настоящими Правилами, за исключением норм, устанавливающих квалификационные требования, а также регламентирующих процедуры и сроки проведения государственных закупок, предусмотренных Законом.

222-1. Конкурсная документация по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом формируется на казахском и русском языках в соответствии с приложением 8-1 к настоящим Правилам.

Сноска. Правила дополнены пунктом 222-1 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 03.10.2016 № 521 (вводится в действие с 01.01.2017).

 

223. Государственные закупки услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, осуществляются с учетом требований законодательства Республики Казахстан в области государственного социального заказа.

224. В конкурсе по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, принимают участие неправительственные организации Республики Казахстан, осуществляющие деятельность в соответствии с уставными целями по направлениям, предусмотренным статьей 5 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года "О государственном социальном заказе".

225. При государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, на потенциальных поставщиков не распространяются следующие квалификационные требования:

1) являться платежеспособным;

2) обладать материальными ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору.

Норма, предусмотренная подпунктом 2) настоящего пункта, не распространяется на потенциальных поставщиков, участвующих в конкурсах по проведению государственных закупок услуг государственного социального заказа на срок более одного финансового года.

226. При государственных закупках услуг государственного социального заказа на срок более одного финансового года кроме требований, предусмотренных Законом и настоящими Правилами, конкурсная документация должна содержать описание и требования к материально-технической базе потенциального поставщика.

227. Организатор не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за двадцать календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении государственных закупок услуг государственного социального заказа.

228. В случае осуществления повторных государственных закупок услуг государственного социального заказа организатор не менее чем за десять календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении повторных государственных закупок услуг государственного социального заказа.

229. Вскрытие заявок на участие в государственных закупках услуг государственного социального заказа осуществляется веб-порталом автоматически по наступлению даты и времени окончательного представления заявок, указанных организатором в конкурсной документации.

230. Протокол вскрытия заявок на участие в государственных закупках услуг государственного социального заказа размещается на веб-портале автоматически в день вскрытия.

231. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе по проведению государственных закупок услуг государственного социального заказа посредством веб-портала на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации в течение десяти рабочих дней со дня со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе.

232. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе по проведению государственных закупок услуг государственного социального заказа на срок более одного финансового года конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку, если конкурсная заявка потенциального поставщика не соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе указанным в пункте 226 настоящих Правил.

233. При государственных закупках услуг государственного социального заказа организатор предусматривает в конкурсной документации следующие критерии для оценки представленных потенциальными поставщиками технических спецификаций:

1) соответствие предлагаемого потенциальным поставщиком проекта требованиям технической спецификации Заказчика;

2) соответствие миссии организации закупаемым услугам и отраслевой специализации Заказчика (цели организации в соответствии с учредительными документами;

3) сведения о нахождении потенциального поставщика в "Базе данных неправительственных организаций";

4) наличие опыта работы;

5) количество и качественный состав потенциальных получателей услуги в рамках реализации проекта (непосредственные участники всех мероприятий);

6) наличие индикаторов по оценке эффективности результатов реализации проекта;

7) сведения о возможности привлечения дополнительных средств из внебюджетных источников (в процентном и числовом выражении);

8) наличие детального плана мероприятий по достижению целей поставленных Заказчиком (наименование и форма мероприятий, целевая группа, место и сроки проведения, охват населения).

Расчет баллов по критериям, предусмотренным в подпунктах 1)-8) настоящего пункта, рассчитывается в соответствии с приложением 12 к конкурсной документации.

Сноска. Пункт 233 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

234. Потенциальные поставщики, конкурсные заявки которых набрали менее одного балла по критериям, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 233 настоящих Правил не допускаются к участию в конкурсе независимо от общего количества набранных баллов.

235. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе по государственным закупкам услуг государственного социального заказа конкурсная комиссия:

1) определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют требованиям конкурсной документации, и признает их участниками конкурса;

2) рассчитывает баллы для оценки представленных потенциальными поставщиками технических спецификаций, предусмотренные пунктом 233 настоящих Правил;

3) применяет к конкурсным ценовым предложениям потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе условное уменьшение цен в зависимости от количества присвоенных конкурсной комиссией баллов для оценки технических спецификаций, предусмотренных пунктом 233 настоящих Правил;

4) оформляет Протокол об итогах (номер закупки по государственному социальному заказу) государственных закупок услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, в соответствии с приложением 8-2 к настоящим Правилам.

Сноска. Пункт 235 в редакции приказа Министра финансов РК от 03.10.2016 № 521 (вводится в действие с 01.01.2017).

 

236. Баллы, выставленные конкурсной комиссией по всем критериям, автоматически суммируются веб-порталом, по результатом чего, потенциальному поставщику выставляется итоговая оценка его технической спецификации, выраженная в баллах.

237. Потенциальный поставщик, техническая спецификация которого имеет итоговую оценку менее 11 баллов, не допускается к участию в конкурсе.

238. В случае непредставления потенциальным поставщиком документов, подтверждающих критерии, предусмотренные пунктом 233 настоящих Правил, конкурсная комиссия не рассчитывает соответствующие баллы для оценки их технических спецификаций.

239. Условия, предложенные потенциальными поставщиками для оценки своих технических спецификаций, включаются в договор.

240. К потенциальным поставщикам, допущенным к участию в конкурсе по результатам рассмотрения на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и оценки их технических спецификаций, применяется следующее условное уменьшение конкурсных предложений:

1) если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составила от 15 до 20 баллов включительно, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 10%;

2) если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составляет от 21 до 27 баллов включительно, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 20%;

3) если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составляет свыше 27 баллов, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 30%.

241. Конкурсная комиссия рассчитывает баллы, предусмотренные пунктом 233 настоящих Правил, применительно к каждому потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе, в том числе, когда на участие в конкурсе представлена одна заявка.

242. Конкурсная комиссия применяет к конкурсным ценовым предложениям потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе, условное уменьшение цен, за исключением, когда на участие в конкурсе допущена одна заявка.

243. Веб-портал автоматически сопоставляет условные цены участников конкурса и определяет победителя конкурса на основе наименьшей условной цены.

244. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений, победителем признается участник конкурса, имеющий больший опыт работы на рынке закупаемых услуг.

Сноска. Пункт 244 в редакции приказа Министра финансов РК от 22.12.2016 № 683 (вводится в действие с 01.01.2017).

 

244-1. Проект договора о государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом составляется в соответствии с типовым договором о государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом согласно приложению 8-3 к настоящим Правилам.

Сноска. Правила дополнены пунктом 244-1 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 03.10.2016 № 521 (вводится в действие с 01.01.2017).

 

245. Государственные закупки услуг государственного социального заказа признаются несостоявшимися по одному из следующих оснований:

1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе;

2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе;

3) если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;

4) если к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик.

246. Если государственные закупки услуг государственного социального заказа признаны несостоявшимися, заказчик принимает одно из следующих решений:

1) о повторном проведении государственных закупок способом конкурса;

2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса;

3) об осуществлении государственных закупок способом из одного источника.

247. Исключен приказом Министра финансов РК от 03.10.2016 № 521 (вводится в действие с 01.01.2017).

248. При принятии заказчиком решения в соответствии с подпунктом 3) пункта 246 настоящих Правил, государственные закупки способом из одного источника осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 29 Закона.

Сноска. Пункт 248 в редакции приказа Министра финансов РК от 03.10.2016 № 521 (вводится в действие с 01.01.2017).

 

249. При государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом:

1) потенциальный поставщик не вносит обеспечение заявки на участие в конкурсе, обеспечение исполнения договора;

2) конкурсная комиссия не применяет критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение участников конкурса, предусмотренные пунктом 4 статьи 21 Закона;

3) не осуществляются процедуры предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;

4) не осуществляются процедура предварительного допуска к участию в конкурсе;

5) требования статьи 26 Закона не распространяются. Заявка потенциального поставщика на участие в конкурсе по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом не допускается к участию в конкурсе, если представленное конкурсное ценовое предложение признается демпинговой согласно пункту 177 настоящих Правил.

Сноска. Пункт 249 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

250. Если иное не предусмотрено настоящими Правилами, при осуществлении конкурса по проведению государственных закупок услуг государственного социального заказа используются порядок осуществления государственных закупок способом конкурса.

6. Порядок осуществления государственных закупок способом
аукциона
Параграф 1. Организация и проведение государственных закупок
способом аукциона

251. Организация и проведение государственных закупок способом аукциона, предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:

1) определение заказчиком организатора, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице и уполномоченного представителя заказчика, представляющего интересы последнего в предстоящих государственных закупках;

2) предоставление заказчиком организатору информации и документов для организации и проведения аукциона либо представление заказчиком единому организатору задания на организацию и проведение аукциона;

3) направление заказчиком организатору, единому организатору посредством веб-портала пунктов годового плана государственных закупок для выполнения процедур организации и проведения аукциона;

4) определение и утверждение состава аукционной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря аукционной комиссии;

5) утверждение проекта аукционной документации;

6) размещение на веб-портале объявления об осуществлении государственных закупок способом аукциона, а также текста аукционной документации;

7) предварительное обсуждение посредством веб-портала проекта аукционной документации и размещение на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта аукционной документации, а также текста аукционной документации;

8) представление потенциальными поставщиками заявок на участие в аукционе в форме электронного документа и их автоматическая регистрация на веб-портале;

9) автоматическое вскрытие заявок и размещение на веб-портале соответствующего протокола вскрытия;

10) рассмотрение аукционной комиссией посредством веб-портала заявок на участие в аукционе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, а также отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона;

11) приведение потенциальными поставщиками своих заявок на участие в аукционе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации;

12) повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе потенциальных поставщиков, приведенных в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации;

13) определение потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, и признание их участниками аукциона;

14) автоматическое сопоставление веб-порталом стартовых цен участников аукциона, определение наименьшей стартовой цены аукциона и размещение протокола допуска к участию в аукционе;

15) проведение аукциона посредством веб-портала;

16) автоматическое формирование и размещение на веб-портале протокола об итогах аукциона;

17) заключение заказчиком договора с победителем на основании протокола об итогах государственных закупок.

252. Аукцион проводится на один лот, при этом предметом аукциона является товар.

253. В случае наличия нескольких мест поставок товара допускается указание в лоте, проводимом способом аукциона, нескольких мест поставок товара.

Параграф 2. Предоставление заказчиком организатору (единому
организатору) информации и документов для организации и
проведения аукциона

254. Заказчик для проведения аукциона предоставляет организатору техническую спецификацию и проект договора на казахском и русском языках, за исключением случаев, когда организатор и заказчик выступают в одном лице.

Вместе с тем, в аукционной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:

1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);

2) для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;

3) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара (оборудования).

255. Организация и проведение аукциона осуществляется единым организатором на основании представления заказчиком задания на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:

1) заявку заказчика на проведение аукциона, подписанную первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, с указанием кандидатур из числа представителей заказчика для включения в состав аукционной комиссии;

2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, техническую спецификацию, проект договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта в случае ее создания (привлечения).

Сноска. Пункт 255 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

Параграф 3. Определение и утверждение состава аукционной
комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при
необходимости), определение секретаря аукционной комиссии

256. Для выполнения процедур организации и проведения аукциона организатор, единый организатор на каждый аукцион отдельно утверждает аукционную комиссию и определяет секретаря аукционной комиссии.

257. Решение о создании аукционной комиссии и определении секретаря аукционной комиссии принимается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом.

Сноска. Пункт 257 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

258. В случае, если организатором выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения (должностного лица), ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, решение о создании аукционной комиссии и определении секретаря аукционной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом.

Сноска. Пункт 258 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

259. В случае осуществления государственных закупок единым организатором, решение о создании аукционной комиссии и определении секретаря аукционной комиссии принимается первым руководителем либо лицом, исполняющим обязанности первого руководителя единого организатора.

260. Для разработки технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, заказчик при необходимости создает экспертную комиссию либо привлекает эксперта.

261. Членами аукционной комиссии являются председатель и другие члены аукционной комиссии. Члены аукционной комиссии рассматривают заявки и принимают участие в голосовании без права замены.

Общее количество членов аукционной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.

Общее количество членов аукционной комиссии, создаваемой единым организатором, должно составлять нечетное число и быть не менее пяти человек.

262. В случаях, предусмотренных пунктами 22, 24 и 25 настоящих Правил, председателем аукционной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора.

В случае, предусмотренном пунктом 21 и 23 настоящих Правил, председателем аукционной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика.

263. В случае отсутствия председателя аукционной комиссии состав аукционной комиссии переутверждается. При этом, председателем аукционной комиссии определяется должностной лицо не ниже заместителя первого руководителя, а в случае его отсутствия – первый руководитель.

В случае переутверждения аукционной комиссии, созданной единым организатором, председателем аукционной комиссии определяется должностное лицо, исполняющее обязанности первого руководителя заказчика либо акима соответствующей административно-территориальной единицы Республики Казахстан.

264. При проведении аукциона в рамках бюджетных программ развития, предусматривающих реализацию бюджетных инвестиционных проектов, председателем аукционной комиссии определяется первый руководитель заказчика.

265. При проведении аукциона в рамках бюджетных программ развития, предусматривающих реализацию бюджетных инвестиционных проектов местным исполнительным органом, исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета, председателем аукционной комиссии определяется аким соответствующей административно-территориальной единицы Республики Казахстан.

266. При проведении аукциона единым организатором, определяемым в соответствии с подпунктом 1) пункта 28 настоящих Правил, председателем аукционной комиссии, в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона определяется первый руководитель заказчика.

При проведении аукциона по материально-техническому обеспечению деятельности центральных исполнительных органов единым организатором, председатель аукционной комиссии определяется первым руководителем центрального исполнительного органа.

Сноска. Пункт 266 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

267. При проведении аукциона единым организатором, определяемым в соответствии с подпунктом 2) пункта 28 настоящих Правил, председателем аукционной комиссии определяется аким соответствующей области, города республиканского значения и столицы.

Сноска. Пункт 267 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

268. При проведении аукциона единым организатором, определяемым в соответствии с подпунктом 3) пункта 28 настоящих Правил, председателем аукционной комиссии определяется аким соответствующего района, города, района в городе.

Сноска. Пункт 268 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

269. Председатель аукционной комиссии:

1) руководит деятельностью аукционной комиссии;

2) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.

270. Аукционная комиссия действует со дня вступления в силу решения о ее создании и прекращает свою деятельность в день заключения договора.

271. Решение аукционной комиссии принимается голосованием посредством веб-портала и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов аукционной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель аукционной комиссии.

В случае несогласия с решением аукционной комиссии любой член данной аукционной комиссии имеет право на особое мнение, которое размещается на веб-портале в форме электронной копии документа.

В случае отсутствия подписи какого-либо члена аукционной комиссии, за исключением подписи председателя аукционной комиссии, в соответствующих протоколах аукционной комиссии секретарем аукционной комиссии на веб-портале размещается документ или информация, содержащие причину отсутствия подписи.

272. Организационная деятельность аукционной комиссии обеспечивается секретарем аукционной комиссии. Секретарь аукционной комиссии не является членом аукционной комиссии и не имеет права голоса при принятии аукционной комиссией решений.

Секретарь аукционной комиссии определяется из числа должностных лиц структурного подразделения организатора, ответственного за организацию и проведение государственных закупок.

В случае осуществления государственных закупок единым организатором, секретарь аукционной комиссии определяется из числа должностных лиц единого организатора.

273. Секретарь аукционной комиссии:

1) формирует и размещает на веб-портале проект аукционной документации;

2) размещает на веб-портале объявление о проведении аукциона, протокол предварительного обсуждения проекта аукционной документации, протокол вскрытия заявок на участие в аукционе, протокол предварительного допуска к участию в аукционе при его наличии, протокол допуска к аукциону, протокол об итогах государственных закупок способом аукциона, а также другие документы на веб-портале, при их наличии;

3) размещает на веб-портале заключение экспертной комиссии либо эксперта при их наличии;

4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.

274. При организации и проведении аукциона организатор либо заказчик, выступающий с ним в одном лице, в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона вправе образовать экспертную комиссию либо определить эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.

В случае осуществления аукциона единым организатором, заказчик утверждает экспертную комиссию либо эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.

Решение о создании экспертной комиссии либо о привлечении эксперта принимается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом.

В случае осуществления государственных закупок единым организатором, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом.

Сноска. Пункт 274 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

275. До начала проведения аукциона члены аукционной комиссии, секретарь аукционной комиссии, а также экспертная комиссия либо эксперт ознакамливаются с утвержденной проектом аукционной документацией и приложениями к ней.

276. Членами экспертной комиссии являются председатель, заместитель председателя и другие члены экспертной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя. Общее количество членов экспертной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.

277. При организации и проведении аукциона экспертная комиссия либо эксперт дают экспертное заключение на предмет соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками на аукционе товаров требованиям аукционной документации и не имеют права голоса при принятии аукционной комиссией решения.

278. Заключение экспертной комиссии либо эксперта обязательно учитывается аукционной комиссией только в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных аукционной документацией. Экспертное заключение подписывается членами экспертной комиссии либо экспертом, в случае определения эксперта без создания экспертной комиссии и прилагается к протоколу о допуске к участию в аукционе на веб-портале в форме электронной копии документа, заверенного электронной цифровой подписью секретаря аукционной комиссии.

279. Определение экспертной комиссией на предмет соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками на аукционе товаров требованиям аукционной документации осуществляется открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов экспертной комиссии.

В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель экспертной комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя.

В случае несогласия с заключением экспертной комиссии, любой член данной экспертной комиссии имеет право на особое мнение, которое прилагается к заключению экспертной комиссии и размещается на веб-портале.

В случае отсутствия подписи какого-либо члена экспертной комиссии к соответствующему экспертному заключению секретарем аукционной комиссии на веб-портале размещается документ или информация, содержащие причину отсутствия подписи.

Параграф 4. Утверждение проекта аукционной документации и
размещение его на веб-портале

280. Организатор либо единый организатор для определения условий и порядка проведения аукциона формирует на веб-портале на казахском и русском языках аукционную документацию, согласно приложению 9 к настоящим Правилам, и согласовывает ее с заказчиком, за исключением случаев когда:

1) заказчик и организатор выступают в одном лице;

2) государственные закупки способом аукциона осуществляются единым организатором.

281. Проект аукционной документации, разработанный организатором, утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом.

Сноска. Пункт 281 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 

282. Проект аукционной документации, разработанный единым организатором, определяемым в соответствии с подпунктом 1), 2), 3) пункта 28 настоящих Правил, утверждается первым руководителем единого организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.

283. Проект аукционной документации, разработанный и утвержденный единым организатором, содержит техническую спецификацию, проект договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта, утвержденные в соответствии с подпунктом 2) пункта 255 настоящих Правил заказчиком.

Сноска. Пункт 283 в редакции приказа Министра финансов РК от 29.02.2016 № 93 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: