№ вопроса | Правильный ответ | № вопроса | Правильный ответ |
Е | В | ||
В | А | ||
В | С | ||
С | С | ||
А | Е | ||
D | D | ||
D | В | ||
Е | С | ||
Е | Е | ||
D | А | ||
D | С | ||
С | D | ||
В | D | ||
D | А | ||
С | В | ||
С | D | ||
В | D | ||
В | С | ||
В | D | ||
А | А |
2.8 Экзаменационные вопросы по курсу
1. Краткая история становления управленческой мысли.
2. Подходы в управлении.
3. Характеристика управляемой и управляющей систем в организации.
4. Функции управления: понятие и классификация.
5. Принципы управления: понятие и характеристика.
6. Методы управления: виды и характеристика.
7. Планирование в административной и демократической системах: общее и особенное.
8. Стратегическое планирование как основа для управленческих решений.
9. Модель процесса стратегического планирования.
10. Стратегическое планирование: сущность, стратегия и тактика.
11. Особенности и ключевые компоненты стратегического планирования.
12. Этапы стратегического планирования.
13. Составные элементы стратегического планирования.
14. Механизм реализации стратегического плана.
15. Оценка стратегического плана.
16. Проверка соответствия стратегии и структуры организации.
17. Понятие бюджета организации и этапы его составления.
18. Необходимые условия создания эффективной бюджетной системы.
19. Суть и содержание управления по целям.
20. Цели и содержание функции управления «организация».
21. Функции управления «организация» делегирование, ответственность и полномочия.
22. Характеристика рациональной бюрократии Макса Вебера.
23. Департаментализация (традиционная организация).
24. Виды дивизиональных организаций и их характеристика.
25. Проектная и матричная организационные структуры.
26. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой: механистический и органистический тип.
27. Типы организаций по взаимодействию с человеком: корпоративный и индивидуалистический типы.
28. Классификация типов организаций и их характеристика.
29. Эдхократическая организация.
30. Многомерная организация.
31. Партисипативная организация.
32. Предпринимательская организация.
33. Организация, ориентированная на рынок.
34. Дивизиональные организации.
35. Централизованные и децентрализованные организации.
36. Механизм образования формальных и неформальных организаций.
37. Мотивация: определение и назначение.
38. Первоначальные концепции мотивации.
39. Современные теории мотивации.
40. Мотивация: потребности и вознаграждения.
41. Психоаналитическая теория мотивации З. Фрейда.
42. Иерархия потребностей по Маслоу.
43. Теория потребностей Мак Клеллонда.
44. Двухфакторная теория мотивации Герцберга.
45. Мотивация: теория ожиданий Виктора Врума.
46. Мотивация: теория справедливости.
47. Мотивация: модель Портера-Лоулера.
48. Контроль: понятие, сущность, необходимость.
49. Виды контроля.
50. Процесс контроля: установление стандартов.
51. Процесс контроля: сопоставление достигнутых результатов.
52. Процесс контроля: принятие корректирующих действий.
53. Процесс принятия решений.
54. Необходимость в формальной информационной системе.
55. Компьютерная революция и ИУС.
56. Проектирование ИУС.
57. Повышение эффективности ИУС.
59.Природа процесса принятия управленческих решений.
60.Классификация видов управленческих решений.
ГЛОССАРИЙ
1. Управление - функция любых организованных систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы
2. Менеджмент -управление социально-экономическими процессами в условиях рыночной экономики
3..Менеджеры - специалисты по управлению (руководители предприятий, фирм, организаций, различного рода управляющие) в условиях современного производства
4. Иерархия управленческих уровней - совокупность взаимосвязанных подразделений в рамках какой-то структуры управления
5. Школа научного управления (1885-1920 гг.) - одна из школ управленческой мысли, предлагавшая пспользование научного анализа для определения наилучших способов вы-
полнения задач; отбор и обучение работников, лучше всего подходящих для выполнения задач; обеспечение работников ресурсами для эффективного выполнения задач; систематическое и правильное использование материального стимулирования; отделение плановой и организационной работы от производственной.
6. Тейлор Фредерик Уинслоу (1856-1915 гг.) -представитель школы научного управления, основатель теории менеджмента; занимался вопросами управления на нижнем и среднем уровнях, создал научную основу исследования функциональных возможностей исполнителя.
7. Классическая школа управления (1920-1950 гг.) -одна из школ управленческой мысли, развивавшая принципы управления, определившая функции управления; системно подошла к управлению всей организацией.
8. Файоль Анри (1841-1925 гг.) -представитель классической школы управления, французский
инженер, создавший стройную организацию управления производством («административная доктрина»), сформулировал 14 принципов управления.
9. Школа человеческих отношений (1930-1950 гг.) -одна из школ управленческой мысли, занимавшаяся изучением роли «человеческих отношений» в коммерческих предприятиях, подчеркивающая важность согласования целей фирмы и ее работников.
10. Фоллет Мери Паркер (1868-1933 гг.) -представитель школы человеческих отношении, американская
исследовательница «человеческих отношений» в области управления, подчеркивавшая важность согласования целей фирмы и ее работников.
11. Школа поведенческих наук – бихейвиоризм (1950г. – по н.в.) -одна из школ управленческой мысли, сосредоточившаяся прежде всего на методах налаживания межличностных отношений,
применении поведенческих концепций к построению и управлению "организациями; цель школы - повышение эффективности организации за счет повышения эффективности человеческих
ресурсов.
12. Школа науки управления (1950г. – по н.в.) -одна из школ управленческой мысли, достижение которой состояло в углубленном понимании сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, а также в использовании количественных методов для принятия решений в сложных ситуациях.
13. Черчмен С. -представитель школы пауки управления, американский исследователь, классифицировал различные направления системных исследований в зависимости or характера проблем.
14. Марч Джеймс – представитель школы науки управления, американский экономист, профессор Стенфордского университета, теоретик менеджмента.
15. Исследование операций - применение методов научного исследования к операционным
проблемам организации.
16. Доктрина «человеческих отношений» - увеличение морального компонента и степени личной удовлетворенности людей в организации.
17. Концепция управления человеческими ресурсами - моральный климат на предприятии, также как и удовлетворенность работников являются продуктом творческого решения проблем, вызванных участием рабочих в управлении.
18. Доктрина «производственной демократии» - наемный труд, являясь законным «акционером» предприятия, может и должен играть несравненно большую роль в управлении производством.
19. Коул Джордж (1889-1959 гг.) - один из основоположников идеи «производственной демократии», английский историк, экономист и социолог.
20. Главная цель менеджмента - повышение результативности и эффективности работы фирмы.
21. Руководство - процесс более высокого порядка по сравнению с управлением, главной составляющей которого является определение миссии и цели организации; направление действий на выполнение плана.
22. Задачи процесса управления любой организации - повышение прибыльности, снижение издержек, исключение рисков.
23.Основополагающие принципы в менеджменте - принцип хамелеона; принцип необходимости управлять всеми функциями организации; принцип разделения управления на три уровня; принцип повышения эффективности
24. Принцип хамелеона - чтобы сохранить работу, работник или управляющий должен
приспосабливаться к обстановке.
25. Процессный подход к управлению подход - рассматривающий управление как непрерывное выполнение серии взаимосвязанных управленческих функций.
26. Основные функции управления - прогнозирование, организация, планирование,
мотивация, контроль, коммуникация, принятие решений.
27. Управленческая функция - деятельность (процесс), состоящая из серии взаимосвязанных
действий.
28. Функция планирования - деятельность по определению целей организации и способов их достижения
29. Делегирование полномочий - средство, с помощью которого руководство осуществляет выполнение работы, используя для этого других людей.
30. Мотивация в управлении (по М.Мескону) - процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
31. Контроллинг - систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы.
32. Контроль - процесс, обеспечивающий организации действительное достижение своих целей.
33. Установление стандартов - точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени.
34.Связующие процессы - коммуникации и принятие решений, связывающие все управленческие функции и обеспечивающие их взаимозависимость.
35. Принятие решений - процесс выбора того, что и как прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
36. Коммуникация - процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми.
37.Ситуационный подход к менеджменту - подход, основывающийся на том. что пригодность различных методов управления определяется ситуацией
38. Ситуация - конкретный набор обстоятельств, которые влияют на oрганизацию в данное конкретное время.
39. Внутренние переменные - ситуационные факторы внутри организации.
40. Экономическая эффективность - количество затрат на производство единицы продукции.
41. Действенность - успешное достижение организационных целей в результате правильной деятельности менеджеров.
42.Организация -объединение людей, совместно реализующих программу или
цель и действующих на основе определенных правил и процедур.
43.Структура -совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.
44.Организационное взаимодействие -формальные отношения, существующие между отдельными позициями менеджмента.
45. Координация -взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие.
46.Специализация производства -форма общественного разделения труда и его рациональной организации, отражающая процесс сосредоточения производства отдельных видов продукции или ее частей в самостоятельных отраслях, производствах и на специализированных предприятиях.
47. Маркетинг -современная система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка.
48. Масштаб управления - численность работников, непосредственно подчиненных одному начальнику.
49. Централизация - концентрирование руководства и управления в одном органе,
подразделении, месте, лице с отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности.
50. Делегирование полномочий -процесс передачи полномочии нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий.
51. Унификация - приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию, т.е. один из методов стандартизации.
52. Дивизиональные структуры - структуры управления, при которых централизовано планирование и распределение основных ресурсов, а подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку, принимают оперативные решения и несут ответственность за получение прибыли.
53. Стратификация - структура организации и отдельных ее слоев; система
признаков дифференциации.
54. Схема - чертеж, на котором условными графическими обозначениями
показаны составные части объекта и соединения или связи между ними
55. Диверсификация -распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение номенклатуры продукции, видов предоставляемых услуг и т.п.).
56. Корпорация -совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-
либо цели; является юридическим лицом.
57. Конгломерат -одна из современных форм экономических объединений, созданных путем функциональных слияний (объединение фирм, связанных в процессе производства) или путем инвестиционных слияний (объединение фирм без производственной общности).
58. Матричная структура -решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, - непосредственному руководителю функциональной службы, с другой - руководителю проекта.
59. Миссия -общая цель предприятия, выражающая причину его существования.
60. Спецификация -один из основных документов технической конструкторской документации (на изделие, продукты и т. д.), выполняемый обычно в виде таблицы, в которой указываются название изделия, его составные части и элементы, масса и др. данные.
61. Спрос -общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами; размеры спроса зависят прежде всего от уровня денежных доходов населения и сумм, выделяемых производителями на приобретение средств производства.
62. Предложение -совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке.
63. Качество -философская категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он –является именно этим, а не иным.
64. Производительность труда -эффективность труда в процессе производства, измеряемая количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведенной в единицу времени.
65. Издержки (затраты) -в экономике — затраты разного рода; как правило, основная составляющая цены.
66. Бюджет -роспись доходов и расходов государства, учреждения,
предприятия, семьи или отдельного лица на определенный срок (год).
67. Альтернатива -необходимость выбора одной из двух или нескольких
взаимоисключающих возможностей; каждая из исключающих друг друга возможностей.
68. Стратегия - общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
69. Стагнация - застои в экономике, т.е. в производстве, торговле и т.д.
70. Управленческое обследование -процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, методичная оценка функциональных зон организации, предназначенная для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.
71. Система -это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
72. Социотехнические системы -люди и техника, используемые совместно в процессе производства.
73. Закрытая система - система, имеющая жесткие фиксированные границы; ее действия относительно независимы от окружающей систему среды.
74. Открытая система -система, взаимодействующая с внешней средой. приспосабливающаяся к изменениям в ней.
75. Подсистема - крупная функциональная составляющая сложной системы.
76. Входы - компоненты, которые организация получает от окружающей
среды: информация, капитал, человеческие ресурсы и материалы.
77. Выходы - готовая продукция и услуги, выносимые организацией во
внешнюю среду.
78. Операция - законченное действие или ряд связанных между собой
действий, направленных на решение определенной задачи
79. Операционная система - полная система производственной деятельности организации, состоящая из четырех подсистем: планирующей, контролирующей, перерабатывающей и обеспечивающей
80. Перерабатывающая подсистема - подсистема, выполняющая производительную работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты.
81. Подсистема обеспечения - подсистема, не связанная прямо с производством результатов на выходе, но выполняющая необходимые функции для обеспечения перерабатывающей подсистемы.
82. Подсистема планирования и контроля - подсистема, решающая конкретные вопросы, как правило, планирование производственных мощностей, диспетчеризацию, управление материально-производственными запасами, контроль за качеством.
83. Технологическая линия -упорядоченная последовательность производственных ресурсов, проходящая через всю систему от входа до выхода готовой продукции (работ, услуг).
84. Внешняя среда организации -условия существования и развития организации, включающие такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации
85. Среда прямого воздействия -факторы, непосредственно влияющие на операции организации и испытывающие на себе прямое же влияние операций организации: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты
86. Среда косвенного воздействия -факторы, не оказывающие прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, влияющие на них: состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
87. Корпоративная организация -замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов.
88. Индивидуалистская организация -свободное, открытое и добровольное бъединение людей, осуществляющих совместную деятельность.
89.Экономический потенциал предприятия -совокупность ресурсов (трудовых, материальных, нематериальных, финансовых и др.), имеющихся в распоряжении предприятия, и способности его сотрудников и менеджеров к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимального дохода.
90. Партисипативная организация -организация, построенная на участии работников в управлении
91. Предпринимательская организация -организация, ориентированная на рост и больше рассчитывающая на имеющиеся возможности, чем на контролируемые ресурсы.
92.Авторитарный стиль руководства -стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью к подчиненным, ограничением их инициативы и самостоятельности, преобладанием методов принуждения.
93.Либеральный стиль руководства -стиль руководства, характеризующийся невмешательством руководителя в работу подчиненных, излишней снисходительностью, а зачастую и безответственностью и попустительством.
94.Демократический стиль руководства -стиль руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением и принятием решений, самостоятельностью и инициативностью сотрудников, взаимным распределением прав и обязанностей, взаимным контролем.
95.Архетип менеджера -руководитель, имеющий необходимые данные для определенной управленческой роли, требующей специфических знаний, умений и черт характера.
96. Карьера - продвижение в какой-либо сфере деятельности.
97.Ротация -последовательное, постепенное перемещение элементов какой-либо структуры (организации).
98.Персонал -личный состав или работники учреждения, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам.
99.Кадры -основной состав квалифицированных работников предприятий, государственных учреждений, общественных организаций.
100. Штат -постоянный состав сотрудников учреждения.
101. Несписочный состав -работники, не состоящие в штате предприятия.
102.Списочная численность -численность персонала предприятия по штату, штатным расписаниям.
103.Среднесписочная численность -средняя арифметическая численность персонала за определенный период.
104.Обор от рабочей силы -изменение численности работников вследствие их приема на работу или выбытия.
105.Необходимый оборот рабочей силы -изменение численности работников в связи с расширением производства или увольнением в результате сокращения производства, окончания
сезонных работ, перевода на другое предприятие, призыва в армию, выхода на пенсию.
106. Текучесть рабочей силы -отношение выбывших по собственному желанию и уволенных работающих за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности за исследуемый период.
107. Социальная адаптация -процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной
средой, включающий усвоение норм и ценностей среды, а также изменение и преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
108. Управление карьерой -официальная программа продвижения работников по службе, раскрывающая и применяющая все их способности наилучшим для организации образом.
109. Конфликт -норма отношений между людьми, необходимый элемент производственной жизни, который дает выход социально-психологической напряженности, порождая изменения в деятельности организации.
110. Мотивация -состояние, побуждающее совершать действия, направленные на удовлетворение потребностей.
111. Содержательные теории мотивации -теории мотивации, основанные на идентификации человеческих потребностей.
112. Процессуальные теории мотивации -теории мотивации, основанные на идентификации человеческого поведения, восприятия и познания.
113.Харизматическая власть -власть, построенная на силе исключительных качеств личности или способностей лидера.
114.Лидерство -способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность.
115. Организация -устойчивая система совместно работающих индивидов на основе иерархии рангов и разделения труда для достижения общих целей.
116. Коммуникация -общение, передача информации от человека к человеку - специфическая
форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности.
117. Организационная коммуникация -коммуникация в организациях и между организацией и ее средой.
118. Модель ИСКП -модель коммуникации, состоящая из четырех основных компонентов: источника, сообщения, канала и получателя.
119. Источник -создатель сообщения.
120. Сообщение -стимул, который источник передает получателю.
121. Канал -средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, путь физической передачи сообщения.
122. Получатель -наиболее важный элемент коммуникационного процесса, принимающий сообщение.
123. Обратная связь -реакция получателя на сообщение, взаимодействие получателя информации с источником.
124. Эффект коммуникации -изменения в поведении получателя, которые происходят вследствие передачи сообщения.
125. Гомофильная коммуникация -коммуникация пары «источник -получатель», сходной по определенным признакам: взгляды, образование, социальный статус.
126. Гетерофильная коммуникация -коммуникация пары «источник-получатель», различной по определенным признакам: взгляды, образование, социальный статус.
127. Коммуникационная сеть полной системы -сеть, охватывающая устойчивые схемы коммуникации всех индивидов в системе (организации).
128.Коммуникационная группа -компонент сети коммуникации в организации: подсистема, элементы которой взаимодействуют друг с другом относительно чаще, чем с другими элементами коммуникационной системы.
129. Личностная сеть коммуникации -устойчивая схема коммуникационных потоков данного индивида с любыми другими индивидами.
130.Радикальная личностная сеть коммуникации -сеть, в которой индивид взаимодействует с другими, не контактирующими между собой лицами.
131.Взаимосвязанная личностная сеть коммуникации -сеть, в которой те, кто связаны с индивидом, взаимодействуют также друг с другом.
132.Коммуникационные роли -функции, выполняемые членами организации в процессе передачи информации.
133. «Сторож» -индивид, контролирующий входные потоки информации.
134. «Связной» -индивид, связывающий на межличностной основе группы в системе, не
принадлежа ни одной из них.
135.«Лидер мнения» -индивид, неформально оказывающий решающее влияние на поведение остальных.
136.«Космополит» -индивид, связывающий систему (организацию) с внешней средой.
137.Линейные отношения персонала -отношения между руководителем и его подчиненными.
138.Функциональные отношения персонала -отношения специалиста, выполняющего определенную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации.
139. Латеральные отношения персонала -боковые, удаленные от центра отношения двух видов: коллегиальные (отношения между сотрудниками одного подразделения) и параллельные (отношения между сотрудниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных подразделениях).
140. Символы коммуникации -средства, с помощью которых осуществляется обмен информацией и ее понимание: слова, жесты, интонации.
141. Вербальные символы коммуникации -словесные символы коммуникации.
142.Невербальные символы коммуникации -несловесные символы коммуникации (мимика, жесты, позы и т.п.).
143. Планирование -процесс выбора целей и решений с разработкой соответствующей
технологии для их достижения.
144. Прогнозирование -метод научно обоснованного предвидения возможных направлений
будущего развития.
145. Прогноз -вероятностное суждение о будущем на основе специальных научных исследований.
146. Наглядная информация -информация, получаемая от средств массовой информации (кроме печатных органов).
147. Письменная информация -информация, получаемая из печатных источников периодической печати, информационных бюллетеней, отчетов.
148. Экстраполяция -предположение о повторении в будущем тенденции, имевшей место в прошлом.
149. Временные ряды (ряды динамики) -последовательность множества чисел, характеризующих изменение во времени величины явления.
150. Анализ временных рядов -выявление процесса развития явления, основного пути, тенденции и темпов развития в результате сглаживания кривой временного ряда и приведение ее к какой-либо математической функции.
151. Причинно-следственное (каузальное) моделирование -моделирование, используемое для прогнозирования явлений с несколькими (хотя бы двумя) независимыми переменными.
152. Регрессионная модель -статистическая оценка, используемая для выяснения влияния независимых переменных, значения которых известны, на искомую величину.
153. Эконометрическая модель -статистическая оценка на основе системы регрессионных уравнений
154. Эконометрические индикаторы -регулярно повторяющиеся регрессионные оценки, направленные на прогнозирование изменения основных экономических показателей.
155. Экономическое программирование -система государственного регулирования экономики на основе комплексных общехозяйственных программ.
156. Бюджет -финансовый план, роспись доходов и расходов на определенный срок.
157. Функциональные планы -планы, описывающие действия, которые предстоит предпринять в ближайшем будущем в конкретной сфере производства, и содержащие перечень ближайших целей и временные рамки для их достижения.
158. Стабильные планы -директивы, направленные на увеличение общей эффективности на
основе соблюдения простейших принципов организации и рассчитанные на управление ежедневными процессами в организации.
159.Политика -тип стабильного плана, в соответствии с которым устанавливаются
параметры принятия повторяющихся второстепенных решений.
160. Процедуры (стандартные инструкции) -тип стабильного плана, состоящего из серии шагов, которым необходимо следовать при выполнении отдельных (повторяющихся) заданий или при исполнении определенных обязанностей.
161. Правила (рекомендации) -тип стабильного плана, представляющий собой предписание о том, какие действия должны быть предприняты или, наоборот, недопустимы в каждой конкретной ситуации.
162. Закон необходимого разнообразия -закон, согласно которому сложная система требует сложного управляющего механизма.
163. Тактическое планирование -планы, регламентирующие текущую деятельность организации.
164. Ситуационное планирование -методический прием, заключающийся в предусмотрительном планировании действий на случай непредвиденных обстоятельств и ситуаций.
165. Адаптивный стратегический план -совокупность ситуационных планов, каждый из которых вступает в действие при определенных ситуациях, складывающихся во внешней среде организации.
166.Стратегическое хозяйственное подразделение (СХП) -направление или группа смежных направлений хозяйственной деятельности организации, которые имеют ярко выраженную специализацию, определенный круг поставщиков, потребителей, конкурентов и рынков.
167.Стратегическое планирование -планирование, заключающееся в необходимости соотносить каждодневные действия с соображениями относительно долгосрочных целей и строящееся на ситуационной основе.
168.SWOT- анализ -первый этап стратегического планирования, заключающийся в сопоставлении результатов анализа внешней среды с профилем компании, в определении сильных и слабых ее сторон, возможностей и угроз бизнесу (SWOT - аббревиатура: Strenth - сила, Weakness -
слабость, Opportunity - возможность, Threat - угроза).
169. Стратегия лидерства по ценам -стратегия низких цен за счет низких затрат и больших объемов производства.
170. Стратегия дифференциации -стратегия расширения ассортимента, повышения уровня качества.
171. Стратегия фокусирования стратегия концентрации на конкретном участке рынка и привлечения потребителей с «особыми запросами».
172. Управление по целям (целевой менеджмент) -процесс совместного определения членами организации целей для каждой должности и координации усилий по их достижению.
173. Программный менеджмент процесс разработки определенного числа схем повторяющегося поведения с детальным описанием всей предстоящей работы.
174. Программно-целевой метод планирования и управления -метод, при котором цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ.
175. Оценка -отношение к явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципами.
176. Контроль -систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач одновременной корректировкой работы.
177. Функция контроля -характеристика управления, позволяющая выявить проблемы и
скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
178. Стандарты -конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерен.
179. Принцип исключения -метод управления, состоящий в том, что система контроля должна
срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов.
180. Решение - в ыбор альтернатив.
181. Управленческое решение -обдуманный вывод о необходимости осуществления каких-то действий, прямо или косвенно связанных с достижением целей.
182. Проблема - с ложные теоретические вопросы или практические ситуации, характеризующиеся несоответствием фактического и желаемого положения вещей.
183. Организационное решение - в ыбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью.
184. Запрограммированные решения -результат реализации определенной последовательности шагов или действий.
185.Незапрограммированные решения -решения новые, внутренне не структурированные или сопряженные с неизвестными факторами.
186. Интуитивное решение -выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.
187. Решение, основанное на суждениях -выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.
188. Рациональное решение -решение, не зависящее от прошлого опыта и являющееся результатом объективного аналитического процесса.
189. Релевантная информация -данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени.
190. Критерии принятия решения -стандарты, по которым оцениваются альтернативные варианты выбора.
191. Детерминистская ситуация -ситуация с наличием определенности.
192.Страховой актуарий -специалист по технике страхования, делающий математические
расчеты для обоснования страховых взносов, премий и т.п.
Выходные сведения
УМК ДС обсужден на заседании кафедры
_____________________________________