VII. Какая закономерная связь между психикой и деятельностью проявляется в следующем описании?

Изучение людей преклонного возраста и долгожителей показали, что постепенное освобождение от обязанностей и связанных с ними функций приводит к сужению и нару­шению личности. И наоборот, постоянная связь с окружа­ющей жизнью способствует сохранению личности до самой смерти. Если человек по тем или иным причинам прекращает профессиональную или общественную деятельность, то это приводит к глубоким изменениям в структуре его лич­ности - личность начинает разрушаться. Это в свою оче­редь приводит к функциональным нервным и сердечно-сосудистым заболеваниям.

VIII. Выберите из приведенных ниже признаков те, которые характеризуют всякую деятельность; те, которые характеризуют только игру, только учение, только труд:

а) условие развития психики;

б) деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действия;

в) условие проявления всех психических реакций;

г) деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей;

д) деятельность, направленная на усвоение и примене­ние системы понятий;

е) деятельность, удовлетворяющая самим процессом выполнения.

Обоснуйте свой ответ.

IX. Рассмотрите ниже представленную схему структуры деятельности, сделайте анализ взаимосвязи структурных компонентов деятельности.

 

Рис. 2.Сущность и структура деятельности

Темы рефератов

1. Проблема деятельности как процесса.

2. Взаимовлияние деятельности и сознания.

3. Деятельность как философская категория и как понятие в психологии.

4. Проблемы формирования профессиональной деятельности.

5.Развитие деятельности человека в онтогенезе.

6.Особенности формирования двигательных навыков.

7.Психологический анализ привычек людей.

8.Психология невербального общения.

9.Оптимизация процесса общения.

10.Преодоление коммуникативных барьеров в общении

При подготовке реферата студентам предлагается самостоятельно найти источники по теме в библиотеке и в Интернете. Важно, чтобы доклад основывался на научных данных и в тоже время был доступным для восприятия слушателей. Для активизации внимания и мышления студентов предлагается, чтобы вопросы задавались как докладчику, так и докладчиком аудитории.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: