III. Прокомментируйте следующие тезисы. Какие из них кажутся вам верными, неверными, спорными?

1. По Г. Мюррею, характер художественного или литературного творчества определяется доминирующей потребностью.

2. Стендалю принадлежит афоризм: «Для искусства нужны люди, немного меланхоличные и достаточно несчастные».

3. Согласно концепции Н. Дракулидеса, творческий потенциал и талант художника стимулируются фрустрацией и глубокими психотравмами. Когда травмирующие переживания исчезают, ослабевают и стимулы к творчеству. Художественное творчество – это особая форма изживания психических конфликтов, и потому оно имеет приспособительное значение.

4. По А. Маслоу, творческая личность – это личность, приспособившаяся жить со своим бессознательным ребячеством, фантазией, со своим безумством.

5. По А. Маслоу, можно выделить две группы творческих личностей. Первые характеризуются импровиза­цией и вдохновением. Это те, кто способен играть, мечтать, смеяться и бездельничать. Это те, кто импульсивен, умеет быть спонтанным и открытым для бессознательных побуждений. Они остро интересуются искусством и эстетикой. Вторые - те, чье творчество исходит из сознания. Такие люди суровы и практичны, боятся порывов, исходящих от бессознательного, осторожны во всем. Сознательное творчество исходит от тех, кто не умеет играть, кто контролирует свои эмоции, не любит поэзию и подавляет свою ребячливость. В зрелой творческой личности должны соединиться оба вида творчества.

6. По 3. Фрейду, процессами воображения (сновидения, грез) управляет «принцип удовольствия», реализующий разрядку энергии либидозных влечений независимо от социальных запретов и сознательных целей. Вообра­жение – самовыражение личности и прежде всего ее нереализованных бессознательных потребностей и мотивов. Оно выполняет две функции: компенсацию неудовлетворенных желаний галлюцинаторным удовлетворением и катарсис («очищение»), благодаря объективации желаний в продуктах воображения.

V. Прокомментируйте следующие утверждения с точки зрения их правильности или ошибочности.

1. Образное мышление представляет собой генетически раннюю форму воображения.

2. В процессе образного мышления происходит сотворение нового продукта – образного обобщения, эквивалентного логическому рассуждению.

3. Возможность выбора комбинации образов лежит в основе воображения, а организованной системы понятий – в основе теоретического мышления.

4. С помощью воображения человек постигает сущность предмета или явления в ситуации неопределенности, при отсутствии необходимой полноты знаний.

5.Продуктами творческого воображения являются крупные достижения в технике или искусстве.

6.Организующие силы творческого процесса приводит в движение единство эмоций, восприятия и воображения.

7.Эмоции выступают фактором, который активизирует и направляет фантазию, воображение, ассоциативное мышление.

8.Единственной формой связи между деятельностью воображения и реальностью является эмоциональная связь.

9.Творческая деятельность начинается с готовности, установки, в формировании которой участвуют ценности и личностные смыслы.

10.Творческие личности в основе своей конформны и полезависимы.

11.Решительно все, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры в отличие от мира природа – все это является продуктом человеческого воображения и творчества.

 

Тестовые задания по теме семинара «Мышление и интеллект»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: