Растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.
Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в ко-
Тором они живут.
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разно-
Образные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя
Серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом
(не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними
Изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать,
Танцевать; знаешь «вежливые» слова).
Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем за-
Нимаются, как играют с ребенком и пр.).
Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к де-
Тскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления
Групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески,
|
|
Удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставле-
Ны книги с яркими картинками).
Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр
И занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную
Окрас ку строений.
Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообра-
Зие и красоту.
Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддержи-
Вать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к
Игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности,
Значимости каждого ребенка для детского сада.
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях
И на участке детского сада.
Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада
(музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший
Воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.
Родная страна. Формировать интерес к малой родине и первичные
Представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в ко-
Тором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выход-
Ные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка,
Его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду
Взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах
(на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязаннос-
|
|
Тях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно
Кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Формировать у каждого ре-
Бенка уверенность в том, что он хороший, что его любят.
Формировать первичные гендерные представления (мальчики силь-
Ные, смелые; девочки нежные, женственные).
Семья. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать пер-
Воначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа,
Дочь и т. д.).
Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (уби-
Рать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).
Детский сад. Продолжать знакомить детей с детским садом и его
Сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в
Помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к
Вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления
Ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с
Другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформле-
Нии группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие,
126 127
Нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Привлекать к обсуждению и