Цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя

Полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание),

Использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости

При удавшейся постройке.

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу,

По периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на опре-

Деленном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию ва-

Риантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить

Трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять пост-

Ройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их

В высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:

Дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать де-

Тей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг

Их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с де-

Тьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их

Части, называть их форму и расположение по отношению к самой боль-

Шой части.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть

Строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить исполь-

Зовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, вели-

Чина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая

Вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные час-

Ти, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать

Пространственное расположение этих частей относительно друг друга

(в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина,

Кузов и т. д.).

Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ши-

Рине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Пост-

Рой такой же домик, но высокий»).

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного

Материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения

Построек.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бу-

Маги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения

Участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали

(к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала:

Коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (ло-

Дочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей,

Пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и

Другие предметы.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между созда-

Ваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; созда-

198 199

Вать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое

Оборудование и т. п.).

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и построй-

ки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать

Создание собственной постройки.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине

Пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни

Детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: