Полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание),
Использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости
При удавшейся постройке.
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу,
По периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на опре-
Деленном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию ва-
Риантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить
Трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять пост-
Ройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их
В высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:
Дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать де-
Тей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
|
|
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг
Их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с де-
Тьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их
Части, называть их форму и расположение по отношению к самой боль-
Шой части.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть
Строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить исполь-
Зовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, вели-
Чина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая
Вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
Учить анализировать образец постройки: выделять основные час-
Ти, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать
Пространственное расположение этих частей относительно друг друга
(в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина,
Кузов и т. д.).
Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ши-
Рине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Пост-
Рой такой же домик, но высокий»).
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного
Материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения
Построек.
Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бу-
Маги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения
Участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали
|
|
(к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).
Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала:
Коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (ло-
Дочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей,
Пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и
Другие предметы.
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между созда-
Ваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; созда-
198 199
Вать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое
Оборудование и т. п.).
Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и построй-
ки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать
Создание собственной постройки.
Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине
Пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни
Детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции