(максимальный балл - 24)
№ | Оцениваемые параметры | Баллы |
Формулирование аппарата исследования | 6 баллов | |
· обоснование актуальности исследования: - обоснование актуальности отсутствует либо полностью не соответствует теме, задачам и содержанию работы; - актуальность обоснована недостаточно полно и грамотно; - обоснование актуальности полностью корректно и соответствует теме, задачам и содержанию работы. | ||
· четкость и корректность формулирования проблемы, цели и задач исследования: - не выделены; - выделены не полностью, имеется несоответствие теме и содержанию работы; - четко и корректно выделены проблема, цель и задачи исследования. | ||
· формулирование гипотезы (для работы опытно-экспериментального характера): - работа не имеет опытно-экспериментального характера, либо гипотеза отсутствует, либо полностью не соответствует задачам и содержанию работы; - гипотеза сформулирована недостаточно корректно, не полностью соответствует задачам и содержанию работы; - гипотеза сформулирована корректно и грамотно. | ||
Логика изложения материала | 2 балла | |
- отсутствует логика изложения, содержание и выводы не соответствуют цели и задачам исследования; - нарушена логика изложения, содержание и выводы не в полной мере соответствуют поставленным цели и задачам исследования; - изложение материала логично и последовательно, содержание и выводы соответствуют цели и задачам исследования. | ||
Глубина раскрытия темы исследования и уровень решения задач | 2 балла | |
- тема исследования не раскрыта, задачи работы не решены; - тема исследования раскрыта фрагментарно, недостаточный уровень решения задач; - тема исследования раскрыта исчерпывающе, задачи решены полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования. |
Продолжение приложения 4
Методы решения задач исследования | 3 балла | |
· выбор и применение методов исследования для решения конкретных задач исследования: - методы применены некорректно; - имеются отдельные ошибки в применении методов исследования; - все методы исследования применены корректно, соответствуют теме, задачам и содержанию исследования. | ||
- разнообразие применяемых методик исследования. | 0-1 | |
Творческий характер и степень самостоятельности автора в выполнении исследования | 2 балла | |
- работа стереотипна, шаблонна, показывает формальное отношение к теме; - автор проявляет самостоятельность в выполнении исследования; - работа имеет выраженный творческий характер, автор демонстрирует собственное видение идеи. | ||
Практическая направленность исследования | 0-1 балл | |
Исследовательский характер работы | 3 балла | |
- элементарная компилятивная работа с изложением известных фактов, истин; - имеются отдельные элементы исследования или обобщения, реферативная работа; - использование результатов исследования других авторов с собственным анализом и обработкой; - полный цикл исследования, включающий подготовку, проведение эксперимента и обработку результатов. | ||
Структура и оформление работы | 2 балла | |
- имеются ошибки, опечатки, работа выполнена неаккуратно, структура работы не соответствует предъявляемым требованиям; - имеются отдельные недочеты в оформлении и структуре работы; - структура и оформление полностью соответствует предъявляемым требованиям. | ||
Использование источников | 2 балла | |
- список источников слишком узок или не соответствует содержанию работы, цитирование некорректное; - имеются отдельные недочеты в составлении и применении списка источников; - список источников достаточно широк и правильно использован в работе. | ||
Особое мнение жюри | 1 балл |
Приложение 5