Чередование стабильных и критических перио-дов по Л. С. Выготскому

Кризис новорожденности. Младший возраст(2 месяца - 1 год). Противоречия между максимальной социальностью младенца и минимальными возможностя-ми общения.

Кризис 1 года. Раннее детство (1-3 года). Деятель-ность «серьезная игра», предметно-орудийная. Появля-ются жест, ходьба, речь.

 

Кризис 3 лет. Дошкольный возраст (3-7 лет). Тенден-ция к эмансипации (отделению от взрослого) и тенден-ция не к аффективной, а к волевой форме поведения. Возникновение «Я сам».

 

Кризис 7 лет. Школьный возраст (8-12 лет). Утратадетской непосредственности из-за дифференциации внутренней и внешней жизни. Возникновение обобще-ний, логики чувств, переживания приобретают смысл, по-является самооценка.

 

Кризис 13 лет. Пубертатный возраст (14- 18 лет).Чувство взрослости - ощущение своей личности, разви-тие самосознания.

 


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: