Игра-разминка «Мы – дежурные»

Дежурные (дети).


Мы сегодня отвечаем
За порядок и уют.
Стол на завтрак накрываем,
Скоро дети сядут тут.


Вот вам каша, масло, хлеб,
Приготовлено на всех,
Мы посуду соберем
И на мойку отнесем.


Раз-два – все готово,
Вот так держим слово,
Потому что мы – дежурные
Самые проворные.

Дети.


Как уютно и как мило,
В нашей группе так красиво,
Вкусно пахнет манной кашей,
Хвалим мы дежурных наших.
Вот спасибо, стол накрыли,
Про салфетки не забыли.
Мы дежурить будет тоже,
Нашей няне мы поможем.
Будем взрослым помогать,
Пыль повсюду вытирать,
Хватит нам на все терпенья
И старанья и уменья.

Дежурные.


Раз-два – все готово,
Вот так держим слово,
Будем мы дежурные
Самые проворные!

Педагог осматривает все вокруг, хвалит детей за то, что они соблюдают чистоту, и напоминает им историю про лень (См. игру-ситуацию

«Лень, открой ворота», стр. 97). Беседует с ребятами по содержанию этой сказки, задавая такие вопросы: «Что произошло с девочкой Машей? Кто были ее друзья? Как Лень завладела Машей? Кто ей помог? Кого позвали на помощь? Почему Лень испугалась доктора Айболита?»

Затем воспитатель обыгрывает с детьми эпизоды сказки:

• Маша ленится вставать, идти за водой, мыть посуду;

• Лень уговаривает Машу продолжать лениться и дальше;

• Кот и Барбос делают зарядку;

• Кот и Барбос договариваются спасти Машу;

• Айболит, Кот и Барбос прогоняют Лень.

Игра-ситуация «Что полезно для здоровья?»

Программное содержание. Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.

Материалы. Поросята (игрушки для настольного театра).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи.

Ход игры

Воспитатель показывает сценку в настольном театре: двое поросят лежат в луже, обливаются грязью, бултыхают ногами по воде.

Сценка «Поросята».


Два поросенка в луже
Лежат, визжат, не тужат:
– Пройди хоть целый свет,
А лужи краше нет!


– Скажите лучше, братцы,
Зачем же умываться?
Нам в луже целый день
Сидеть совсем не лень.


Но вот мороз ударил,
И поросят заставил
От холода бежать,
От холода дрожать.


В сарае укрывались,
От холода спасались.
У хрюшек жалкий вид
И горлышко болит.


– У нас температура,
Прописана микстура,
Мы кашляем, хрипим,
Поправиться хотим!


Им врач сказал: «Ну что же,
Микстура вам поможет,
Но лучше не болеть,
И в лужах не сидеть.


Пройдет температура -
Займитесь физкультурой,
И будете опять
По травке вы гулять».

Воспитатель спрашивает у детей, что произошло с поросятами? Как они будут себя вести после болезни? Что такое закалка.

Затем проводится игра «Что полезно для здоровья?». Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают, полезно это или нет. Например: «Ходить по лужам – не полезно», «Обливаться водой на солнце – полезно».

Далее проводятся этюды. Воспитатель показывает действие, а дети отгадывают, что это. Затем дети могут выходить по одному и показывать действия, а их товарищи будут отгадывать.

Этюды-пантомимы «Что мы делаем – покажем!».

• Вытираемся полотенцем.

• Обливаемся водой.

• Делаем зарядку.

• Плаваем в речке (в бассейне).

• Проветриваем окно.

• Ходим на лыжах.

• Катаемся на коньках.

• Занимаемся боксом.

Воспитатель предлагает детям спеть песенку героев сказки про Лень (на сл. З. Петровой):


Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!

Май

Игра-ситуация «Проснулись жуки и бабочки»

Программное содержание. Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

Материалы. Жук (игрушка), шапочки жуков и бабочек.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка.

Ход игры

Воспитатель приносит жука (игрушка) и просит детей полюбоваться: золотая спинка, черные усики, мохнатые лапки. Говорит: «Жук почувствовал весну и проснулся». Читает стихотворение В. Лукина «Жук»:


Жучишка-крошка,
Влетел в окошко,
Возле меня полетал немножко,
Потом уселся на ухо кошке,
Потом попил компота из ложки,
Потом попробовал хлебные крошки
Возле оставленной кем-то лепешки,
Потом наелся вареной картошки,
Потом слегка искупался в окрошке…
И очень довольный, что сыт и цел,
Запел по-жучьи
И улетел.

Воспитатель предлагает детям поиграть в жуков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: