Конспект интегрированного занятия «Дорога добра».
Возрастная группа: 6-7 лет.
Количество детей: 12-16 чел.
Тема: Доброта
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
образовательные: формировать у детей умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;
развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание;
воспитательные: воспитывать моральные и нравственные качества детей;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: при проведении дидактической игры «Можно-нельзя» способствовать развитию образного мышления; классифицировать геометрические фигуры по величинам;
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую форму речи детей; помогать им более точно характеризовать ситуацию;
Художественно-эстетическое развитие: развивать образное представление, коллективное творчество при создании аппликации;
Физическое развитие: совершенствовать технику основных движений: прыжков, добиваясь естественности, легкости их выполнения;
Обеспечение занятия: магнитофон, музыкальное произведение Ю. Энтина «Дорогою добра», ватман (для аппликации), готовые детские ладошки из цветной бумаги, клей, салфетки, большие цветные геометрические фигуры, дидактическая игра «Можно – нельзя» (с карточками и фишками двух цветов), смайлики.
Предварительная работа:
План совместной деятельности
1. Предварительная подготовка детских ладошек (обвести на цветной бумаге свою ладошку, вырезать ее).
2. Вступление: предварительная беседа на тему «вежливые слова, что они значат), стихотворения (вопросы педагога – ответы детей);
3. Проведение основного этапа занятия: дидактическая игра «Можно – нельзя», прохождение «болота», игра в стихотворной форме «Это Я», аппликация «Солнышко дружбы».
4. Подведение итогов: награждение победителя (у кого больше смайликов), детский самоанализ.
Ход совместной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – ориентировочный, организационный | 1) Муз произведение Ю.Энтина «Дорогою добра»; 2) Вступительное слово педагога. Стихотворение №1. Вопросы для детей. 3) Объяснение значений вежливых слов (напр. здравствуйте). 4) Стихотворение №2 | Ответы на вопросы ведущего (воспитателя). |
Основной | 1)Педагог проводит игру «Можно- нельзя» 2)Игра «преодолей болото» 3)Игра «Это Я» 4)Коллективная аппликация «Солнышко дружбы» | 1) Командное участие в дидактической игре «Можно – нельзя» 2) Преодоление «болота» 3) Участие в игре «Это Я» 4) Коллективная аппликация «Солнышко дружбы» |
Рефлексивно-оценочный этап | 1) Подведение итогов. 2) Поздравление победителя (у кого больше смайликов) 3) Стихотворение №3 | Самоанализ «Смайлики добра» |
Приложения:
Стихотворение №1.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро,
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников.
Они вам понравились, ребята?
(Ответы детей).
Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!»
- А для чего же мы произносим эти слова?
(Ответы детей).
***
Стихотворение №2
- Каким словами можно заменить слово «здравствуйте»?
(Ответы детей).
- Да, мы можем сказать доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас, доброго здоровья, мир вашему дому, я рада вас видеть.
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуйте,- ответил он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Дидактическая игра «Можно – нельзя».
Детей делят на 4 команды. Раздаются карточки и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а на недобрые – красные фишки. За каждый правильный ответ – смайлик.