- Личностные мотивы обращения к религии.
- Особенности восприятия цвета в разные возрастные периоды..
- Родительско-детская привязанность и особенности интеллектуального развития ребенка.
- Эмоциональное общение младенца как условие психического развития.
- Темперамент и характер в структуре личности старшеклассников.
- Иллюзии восприятия в СМИ.
- Личностные предпосылки переживания одиночества.
- Динамика развития свойств внимания у школьников.
- Динамика развития памяти в начальной школе.
- Закономерности ощущений и проблемы профотбора.
- Психологические особенности агрессивного поведения у старшеклассников.
- Cтатус ребенка в группе и особенностей развития его внимания.
- Особенности жизненной стратегии мужчин и женщин в первом периоде взрослости.
- Гендерные различия в представленииях подростков об ответственности.
- Особенности мотивации профессиональной деятельности.
- Сравнительный анализ интеллектуальных способностей студентов и слушателей.
- Влияние характеристик голоса на восприятие аудиорекламы.
- Особенности развития эмпатийных способностей детей младшего школьного возраста.
- Межличностные отношения в группе подростков и их ценностные ориентации.
- Различия в личностных особенностях подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях.
- Взаимодействие старших дошкольников и взрослых как условие формирования познавательных потребностей.
- Взаимосвязь когнитивно - стилевых особенностей личности и восприятия юмора.
- Социальная перцепция в ролевой игре детей старшего дошкольного возраста.
- Представление об успехе и видение жизненной перспективы у студентов.
- Особенности поведения детей старшего дошкольного возраста с редко встречающимися и распространенными именами.
2. Примерные темы контрольных работ по общей психологии
1. Методы изучения психики человека и животных.
2. Основные модели изучения психики.
3. Основные этапы эволюционного развития психики.
4. Внешняя и внутрення речь.
5. Факторы, влияющие на научение.
6. Управление действиями и движениями.
7. Взаимодействие навыков.
8. Методы изучения ощущений.
9. Виды восприятия (один на выбор).
10. Развитие произвольного внимания.
11. Методы изучения памяти.
12. Индивидуальные особенности мышления.
13. Воображение и приемы саморегуляции.
14. Осознаваемые и неосознаваемые мотивы.
15. Мотивация достижения и уровень притязаний личности.
16. Эмоции в регуляции поведения и деятельности.
17. Динамика волевой регуляции в онтогенезе.
18. Факторы, влияющие на самооценку.
19. Основные модели изучения личности.
20. Основные типологические свойства.
21. Темперамент в структуре личности.
22. Характер в структуре личности.
23. Основные проблемы диагностики способностей.
24. Факторы, влияющие на восприятие человека человеком.
25. Причины межличностной несовместимости.
3.Примерные темы рефератов
1. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.
2. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания детей.
3. История становления психологической науки.
4. Структура современной психологии.
5. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов.
6. Сознание и речь.
7. Понятие и виды бессознательного. Соотношение между сознанием и бессознательным.
8. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.
9. Виды и развитие человеческой деятельности.
10. Связь восприятия с движениями.
11. Восприятие и научение.
12. Восприятие и умозаключение (мышление).
13. Психологические теории внимания.
14. Ассоциативная теория памяти.
15. Психоаналитическая теория памяти.
16. Факторы, влияющие на развитие памяти.
17. Практические выводы-рекомендации по улучшению памяти.
18. Теории памяти в психологии.
19. Два типа творческого мышления: образное и понятийное, их связь с явлением функциональной асимметрии мозга.
20. Воображение и творчество.
21. Сновидения, галлюцинации и грезы.
22. Развитие воображения.
23. Тесты интеллекта и коэффициент интеллекта.
24. Концепция развития детского интеллекта по Ж. Пиаже.
25. Теория планомерного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.