Цель самостоятельной работы – полное и глубокое освоение содержания изучаемой дисциплины, реализация задач, сформулированных во вводной части УМК.
Дисциплина не будет освоена, если студент ограничится посещением лекций и составлением их конспекта. Изучение (включая конспектирование) всей литературы из основного списка является обязательным. Изучение вопросов, вынесенных на семинарские и практические занятия, требует ориентации в более широком круге литературных источников, включенных в дополнительный список. Студенты заочного отделения так же, как и студенты очной формы обучения, осваивают темы семинарских занятий, работают с исследовательскими методиками, готовят письменные ответы на поставленные на занятиях вопросы. Студенты могут рассчитывать на консультативную помощь преподавателя.
Все этапы и формы самостоятельной работы студентов очной формы обучения контролируются преподавателем, успешное выполнение работы является условием допуска к экзамену. Самостоятельная работа студентов заочного отделения контролируется выборочно, в соответствии с учебным планом, однако в билеты итогового экзамена включаются все вопросы, вошедшие в программу дисциплины, в том числе и вопросы, которые изучаются самостоятельно.
|
|
Примерные задания для самостоятельной работы
1. Основным направлением самостоятельной работы является конспектирование всех литературных источников, включенных в список основной литературы, и ряда текстов из списка дополнительной литературы, обозначенных в программе семинарских занятий. Конспекты составляются в тетради для самостоятельной работы и периодически проверяются преподавателем.
2. Кроме этого, студенты выполняют отчеты, посвященные анализу данных эмпирических исследований (см. Раздел 4).
3. Одним из заданий является составление глоссария по всем темам курса по схеме:
ü термин
ü все известные определения
ü автор определения
ü ссылки на источник информации.
4. Еще один тип заданий - составление сводных таблиц. Пример такого задания помещен ниже.
Задание №1_. Составление и заполнение таблицы по теме
«Научные гипотезы и теории атрибуции»
Студенты письменно составляют классификацию теорий и гипотез, с помощью которых интерпретируются особенности процесса каузальной атрибуции, по следующей схеме:
Ø Название теории
Ø Автор
Ø Суть теории
Ø Схема эмпирического исследования
Ø Полученные данные.
Все работы должны быть представлены в рукописном виде в тетради для самостоятельной работы, содержать ссылки на используемую литературу. Эти работы являются внеаудиторными письменными работами для студентов дневной и заочной форм обучения.