Мораль чиновников основывается на личностных нравственных установках и на общественных потребностях

Этические нормы при исполнении служебных обязанностей предполагают специальные процедуры и методы контроля, которые зависят от многих обстоятельств и устанавливаются отдельно. Служебное поведение по определению контролируемо.

Рассматривая служебное поведение в контексте выявления желательных типов поведения чиновников, используя соответствующие методы стимулирования результативности их деятельности – экономические, материальные, социальные (поддержание престижа, статуса, удовлетворенности), можно формировать позитивную мотивацию служащих, а на этой основе регулировать и контролировать поведение чиновника в желательном для службы направлении.

В качестве средства регулирования служебного поведения служащих выступает внешний контроль (законы, правила, кодексы, регламенты, инструкции) и внутреннийконтроль (убеждения, ценности и нормы).

Мотивация –потребность, побуждающая человека действовать с определенной целью.

Потребность - внутренний аспект мотивации, а цель – ее внешний аспект. Не надо смешивать мотив и мотивацию поведения.

Мотивация –переживаемая причина поведения, психологическая причина. Наряду с нелогичными причинами существуют сознательные мотивы.

Есть4-е вида мотивационныхвыбора служебного поведения:

1) стремление к творческой самореализации (удовлетворение от работы и профессионального роста);

2) служебный долг (профессиональная деятельность основывается на реализации общественных и служебных интересов);

3) прагматическая ориентация (стремление обеспечить индивидуальный материально-денежный достаток);

4) карьерный интерес (работа ради продвижения по службе).

«Стиль поведения» - особо значим в понимании сути служебного поведения, отражает свойства черт личности служащего и уровень его компетентности, способности и воли оптимально использовать личностные черты для выполнения служебных задач, управленческой ситуации.

Стиль служебного поведения формируется на основе деловитости. Деловой подход позволяет противостоять консерватизму мышления и действия, активным и скрытым формам бюрократизма, формализма, технократизма, субъективистским и волюнтаристским порывам. Для овладения деловитостью необходима компетентность. Профессионально компетентный чиновник исполняет функции должности по сути, а не по форме, достигая результатов работы, не имитируя процесс служебной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: