Вопросы для подготовки к зачету
1. Управленческий консалтинг как деловая услуга.
2. Определение понятия «управленческий консалтинг».
3. Основные подходы к определению управленческого консалтинга.
4. Этапы развития управленческого консалтинга.
5. Характерные черты управленческого консалтинга.
6. Цель и задачи управленческого консалтинга.
7. Функции управленческого консалтинга.
8. Принципы управленческого консалтинга.
9. Возникновение управленческого консалтинга в мире.
10. Современное состояние управленческого консалтинга в мировой практике.
11. Возникновение управленческого консалтинга в России.
12. Тенденции развития управленческого консалтинга на современном этапе.
13. Субъект и объект управленческого консалтинга.
14. Система клиента и система консультанта.
15. Специфика взаимодействия консультанта и клиента отношений в процессе консалтинга.
16. Внешние и внутренние консультанты, их характеристика и отличия. Ролевая природа консультирования.
17. Поведенческие роли консультанта.
|
|
18. Методы воздействия на систему клиента.
19. Виды консалтинга: экспертное консультирование, процессное консультирование (консультирование по процессу), обучающееся консультирование.
20. Типология организационного консалтинга.
21. Формирование основных подходов к консалтингу: программный подход, маркетинговый подход.
22.,Предварительная диагностика проблемы, начальные контакты, постановка задачи, стратегия и план проекта, предложение клиенту, консультационный контракт.
23. Диагностика: концептуальная основа диагностики, диагностика целей и проблем, определение необходимых факторов, источники информации и методы сбора данных, анализ данных, обратная связь с клиентом.
24. Планирование действий: поиск возможных решений, проработка и оценка альтернатив, предоставление плана действий клиенту.
25. Внедрение: роль консультанта во внедрении, планирование и контроль внедрения, обучение и развитие персонала клиента.
26. Тактика внедрения изменений: понимание природы изменений, подходы организаций к изменениям, способы обеспечения поддержки перемен, управление конфликтом, структура и методы изменений, поддержка и контроль новой практики.
27. Завершение: время ухода, оценка, поддержка, итоговый отчет.
28. Понятие метода консультирования. Классификация методов консультирования.
29. Методы работы консультантов во время осуществления консалтингового проекта.
30. Современные методы управленческого консалтинга: метод SWOT-анализа, PEST-анализ, ПРиМ анализ, методы тестирования, тренинга и проведения деловых игр.
31. Методы активизации творческого мышления: метод экспертных оценок, метод Дельфи, метод мозговой атаки, метод дерева целей, метод сценария, метод морфологических оценок, метод отрицания и конструирования; метод систематического покрытия поля; метод синектики.
|
|
32. Методы групповой работы.
33. Консалтинг в разных областях управления
34. Основные принципы управления в профессии консультанта (сложности управления профессией, управление консультированием как профессией, управление консультированием как бизнесом, достижение совершенства в профессии и бизнесе).
35. Стратегия консалтинговой фирмы: стратегический подход, спектр услуг, предоставляемых клиенту, клиентура, рост и расширение, выход на международный уровень, профиль и имидж фирмы.
36. Маркетинг консалтинговых услуг: маркетинговый подход в консалтинге, ракурс клиента, технические приемы маркетинга консалтинговой фирмы, методы маркетинга консалтинговых проектов, маркетинговое взаимодействие с существующими клиентами, управление процессом маркетинга.
37. Затраты и ценообразование: калькуляция себестоимости оплачиваемых услуг, влияние маркетинговой политики, основные методы начисления заработной платы консультантам, калькуляция себестоимости и ценообразование для проекта.
38. Управление проектами: структурирование и календарное планирование проекта, подготовка к проекту, управление выполнением проекта, отслеживание затрат и бюджета, регистрационные записи и отчеты по проекту, завершение по проекту.
39. Управление качеством в консультировании: понятие управления качеством в консалтинге, ключевые элементы программы обеспечения качества.
40. Сертификация качества. Поддержание качества.
41. Управление знанием в консалтинговой фирме: возрастающая роль знания в консультировании, факторы присущие консультационному процессу, программа управления знанием, передача знаний клиентам.
42. Структурирование консалтинговой фирмы: организационно-правовые формы бизнеса, структура управления и операций, информационно-технологическое сопровождение.
43. Понятие положительного экономического эффекта.
44. Значение временного фактора. Зависимость положительной оценки от области применения управленческого консультирования.
45. Результаты сотрудничества по консультационному проекту: прямые и косвенные; количественные и качественные.
46. Расширение рынка и объема услуг, экономические показатели, качество разработок и рекомендаций, повторное обращение клиента, рост профессионализма, экономичность.
В качестве практических заданий на зачете используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.
За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.