Вопрос 8. Деятельность руководителя в системе коммуникаций

Рассматривая деятельность руководителя необходимо отметить, что восприятие им информации идущее от подчиненных обусловлено наличием у него соответствующей субъективной потребности и понимаем важности данной информации. При этом в каждом конкретном случае возможно различное сочетание уровня этой потребности и понимание руководителем важности информации от подчиненных. Выделяют следующие типы руководителей:

1) Руководитель ориентирован на общение с подчиненными. Он считает необходимым побуждать подчиненных к высказыванию своих мнений, быть внимательным как к их деловых предложений, так и личным просьбам, учитывать их настроение. Полученную информацию руководитель стремится учитывать в своей работе.

2) Руководитель ориентирован на общение с подчиненными, но не особо стремится учитывать получаемую при этом информацию. Он хотя и считает необходимым побуждать подчиненных к высказыванию своих мнений, выслушивать их доконца. Однако не может или не умеет использовать информацию снизу в своей работе.

3) Руководитель ориентирован на общение с подчиненными лишь в рамках своего понимания. Он считает необходимым побуждать подчиненных к высказыванию своих мнений, быть внимательным к их предложениям и просьбам, учитывать их настроение, но только до тех пор, пока это как он считает помогает работе. Приотсутствие у себя такой уверенности руководитель не склонен к общению с подчиненными, хотя они к нему обращаются. Таким образом руководитель сознательно ограничивает себя в получение входящей информации

4) Руководитель совсем не ориентирован на общение с подчиненными, не считает необходимым побуждать подчиненных к высказыванию своих мнений, уделять большое внимание как их деловым предположениями, так и личным просьбам, учитывать их настроение. Входящая информация часто поступает за счет инициативы подчиненных. Руководитель не склонен тратить много времени на ее учет.

 

 

Вопрос 9. Принципы управления коммуникациями.

УК необходимо строить на принципах определяющих внимание менеджера к этой стороне его деятельности, как менеджера, а также научный подход к формированию системы коммуникации в организации.

1) Принцип формирования структуры коммуникации отвечающих потребностям сотрудничества партнерства и компетентности.

2) Принцип регулирования масштабов коммуникации для определенных должностных лиц и подразделений.

3) Принцип рационального использования рабочего времени руководителя.

4) Принцип информационного обеспечения коммуникации. Распределение информации для установления и поддержания необходимых коммуникаций.

5) Принцип полномочий и ответственности. Каждый работник должен четко знать свою компетенцию (задачи, обязанности, права на их реализацию)

6) Создание условийдляпроявление личностного потенциала сотрудника опыта, способностей.

7) Принцип регулирования коммуникативной нагрузки, различных звеньев организации

8) Принцип учета неформальных коммуникаций и использование их в процессе управления.

Современные средства коммуникации которые могут использовать организации представляют собой Эл. Почту, голосовую почту, факс, теле-конференцию, интернет или внутренние сети.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: