Учащиеся обмениваются подготовленными дома карточка-ми, выполняют задания, проводят взаимопроверку под руко-водством учителя.
III. Работа по теме урока.
1. Анализ и запоминание порядка морфологического раз-бора существительного, сопоставление устного и письменного разбора, взаимопроверка усвоения порядка разбора.
2. Диктант. Морфологический разбор существительных (по выбору).
Женя заглянула через щель. Перед ней колыхалась листва густых садов. В небе играли голуби. И тогда Женя решила: пусть голубибудут чайками, этот старый сарай с верёвками, фонарями и флагами будет большим кораблём. А она будет капитаном. (По А. Гайдару)
Учителю следует помочь учащимся в определении синтакси-ческой роли существительных. Ученики используют для этого материалы уроков 119, 120 и составленную в тетрадях-справоч-никах таблицу.
IV. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа: упр. 555. Запись в словарики слов
оттепель, ростепель, распутица, промоина, проталина, про-плешина с использованием толкового словаря. В завершениевыполняется морфологический разбор имён существительных по указанию учителя.
|
|
V. Подведение итогов урока. Является ли устный морфоло-гический разбор рассуждением? Докажите это.
VI. Домашнее задание. Упр. 562 (составить предложенияили словосочетания).
Урок 139. Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал;совершенствовать орфографические навыки; развивать устную науч-ную речь.
Личностные УУД. Смыслообразование. Способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Самоанализ. Коррекция. Познавательные УУД. Обобщение и систематизация. Синтез знаний. Коммуникатив-ные УУД. Работа в паре.
Х о д у р о к а