1. Самостоятельная работа с упр. 628.
2. Устный пересказ текста упр. 630 предваряется составле-нием плана.
V. Подведение итогов урока. Обобщение материалов урока.
VI. Домашнее задание. Упр. 629.
Уроки 164, 165. Правописание -тся и -ться в глаголах (§ 110)
Цели уроков: закрепить и развить навык правописания -тся и -ться в глаголах (орф. № 23); научить правильно произносить глаголы на -тся и -ться, графически обозначать условия выбора правильного на-писания.
Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Целепола-гание. Познавательные УУД. Индуктивное умозаключение. Установ-ление аналогий. Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Работа в паре.
Х о д у р о к о в
I. Лингвистическая разминка. Слушая текст, учащиеся за-писывают глаголы в неопределённой форме.
Много в русском языке слов для описания небесных явлений. В наро-де говорят, что туча не прошла, а свалилась. Молнии то с размаху бьют в землю, то полыхают на чёрных тучах. Радуги сверкают, гром перекатыва-ется, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю. (По К. Паустовскому)
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся выписывают из домашней работы и лингвистиче-ской разминки глаголы с -тся и -ться, объясняют их написа-ние.