1) Способы объявления строковых переменных.
2) Инициализация строк.
3) Классы и методы.NET Framework для работы со строками.
4) Методы преобразования строки в число и наоборот.
5) Конкатенация строк.
6) Элементы управления для работы со строками.
Общее задание на разработку проекта
1) Изучите вопросы программирование алгоритмов обработки символьных и строковых данных (Тема 9).
2) Выберите вариант задания из табл. 4.9.7-1.
3) Разработайте графический интерфейс пользователя.
4) Разработайте схемы алгоритмов процедур пользователя в соответствии с индивидуальным заданием, предварительно проведя формализацию.
5) Напишите программный код процедур в соответствии с разработанными схемами алгоритмов.
6) Разработайте проект приложения, решающий поставленную задачу, который состоит из интерфейса пользователя и соответствующего программного кода. Все пользовательские процедуры должны находиться в модуле формы. Обмен данными между пользовательскими процедурами должен осуществляться через параметры, без использования глобальных переменных.
|
|
7) Выполните приложение и получите результат.
8) Докажите правильность результата.
Варианты индивидуальных заданий
Таблица 4.9.7-1
№ | Задача |
1) | В заданной строке определите наибольшее количество цифр, идущих подряд. |
2) | Зашифруйте строку, содержащую русские буквы, пробелы и знаки препинания: замените каждую букву, непосредственно следующей за ней по алфавиту (например, "я" на "а"), строчную букву преобразуйте в прописную, прописную – в строчную. |
3) | В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, определите количество слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву. |
4) | В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, замените каждое третье слово «мама» словом «мамочка» и подсчитайте количество проведенных замен. |
5) | Из заданной строки удалите все символы, входящие в нее более одного раза. |
6) | Преобразуйте заданную строку, повторив в ней каждый символ, совпадающий с заданным. |
7) | Определите, можно ли из символов заданной строки составить вашу фамилию. |
8) | В заданной строке определите максимальную длину подстроки, состоящей из заданного символа. |
9) | Исключите из заданной строки группы символов, расположенные между круглыми скобками, включая сами скобки. Предполагается, что внутри каждой пары скобок нет других скобок. |
10) | В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или несколькими пробелами, определить количество слов четной длины, в которых нет буквы «а». |
11) | В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или несколькими пробелами, определите количество слов, которые содержат ровно три буквы «а». |
12) | В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или несколькими пробелами, определите самое длинное слово нечетной длины. |
13) | В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, определите самое короткое слово четной длины. |
14) | Строка содержит дату в формате "mm-dd-yyyy", где mm – месяц, dd – день, yyyy – год. Проверьте корректность задания даты и получите строку с датой в формате "dd.mm.yy", где yy – две последние цифры года. |
15) | Из заданной строки, не содержащей цифр, получите "сжатую" строку, заменив самую длинную подстроку вида "XXX…XX" на подстроку вида "nX", где X – повторяющийся символ, n – число его повторений. |
16) | Определите, является ли заданная строка записью целого числа, записью вещественного числа, или строку нельзя преобразовать в число. |
17) | Из всех символов заданной строки получите новую строку, записывая каждый символ исходной строки только один раз. |
18) | В заданной строке подсчитайте сумму цифр. |
19) | В заданной строке, не содержащей букв русского алфавита, найдите процент гласных букв (a, e, i, o, u, y). |
20) | Для заданной строки, состоящей из слов, разделенных одним или несколькими пробелами, определите, какое слово встречается раньше: самое короткое или самое длинное. |
21) | В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, удалите из каждого слова нечетной длины средний символ и подсчитайте их количество. |
22) | В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, подсчитайте количество симметричных слов, т.е. читающихся одинаково слева направо и справа налево. |
23) | Определите, является ли заданная строка записью вещественного числа с нулевой дробной частью. |
24) | Из строки, содержащей корректно заданную дату в формате "dd.mm.yy", где dd – день, mm – месяц, yy – год, получите строку с датой, отстоящей от заданной на n дней вперед, в том же формате. |
25) | Определите, расположены ли символы заданной строки в алфавитном порядке. |
26) | Определите, является ли заданная строка записью целого числа. |
27) | Определите позицию n-ого с конца вхождения заданного символа в заданную строку символов. При отсутствии n-ого вхождения установите номер позиции равным-1. |
28) | Строка состоит из "слов" длиной менее 10 символов, разделенных запятыми. Преобразуйте строку, заменив запятые группами пробелов так, чтобы каждое слово начиналось с позиции 10*(k - 1) + 1, где k – номер "слова". |
В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, вставьте в середину каждого слова четной длины букву «К» и найдите количество вставок. | |
30) | Из строки, содержащей корректно заданную дату в формате "dd.mm.yy", где dd – день, mm – месяц, yy – год, получите строку с датой, отстоящей от заданной на n дней назад, в том же формате. |
|
|
Содержание отчёта
1) Тема и название лабораторной работы.
2) Фамилия, имя студента, номер группы, номер варианта.
3) Задание на разработку проекта.
4) Формализация и уточнение задания.
5) Формализация и уточнение задания.
5.1) графический интерфейс пользователя;
5.2) таблица свойств объектов;
5.3) схема алгоритма решаемой задачи;
5.4) программный код проекта.
6) Результаты выполнения проектов.
7) Доказательство правильности работы программы.