Вопросы, подлежащие изучению

 

1) Способы объявления строковых переменных.

2) Инициализация строк.

3) Классы и методы.NET Framework для работы со строками.

4) Методы преобразования строки в число и наоборот.

5) Конкатенация строк.

6) Элементы управления для работы со строками.

 

Общее задание на разработку проекта

 

1) Изучите вопросы программирование алгоритмов обработки символьных и строковых данных (Тема 9).

2) Выберите вариант задания из табл. 4.9.7-1.

3) Разработайте графический интерфейс пользователя.

4) Разработайте схемы алгоритмов процедур пользователя в соответствии с индивидуальным заданием, предварительно проведя формализацию.

5) Напишите программный код процедур в соответствии с разработанными схемами алгоритмов.

6) Разработайте проект приложения, решающий поставленную задачу, который состоит из интерфейса пользователя и соответствующего программного кода. Все пользовательские процедуры должны находиться в модуле формы. Обмен данными между пользовательскими процедурами должен осуществляться через параметры, без использования глобальных переменных.

7) Выполните приложение и получите результат.

8) Докажите правильность результата.

 


Варианты индивидуальных заданий

 

Таблица 4.9.7-1

Задача
1) В заданной строке определите наибольшее количество цифр, идущих подряд.
2) Зашифруйте строку, содержащую русские буквы, пробелы и знаки препинания: замените каждую букву, непосредственно следующей за ней по алфавиту (например, "я" на "а"), строчную букву преобразуйте в прописную, прописную – в строчную.
3) В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, определите количество слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву.
4) В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, замените каждое третье слово «мама» словом «мамочка» и подсчитайте количество проведенных замен.
5) Из заданной строки удалите все символы, входящие в нее более одного раза.
6) Преобразуйте заданную строку, повторив в ней каждый символ, совпадающий с заданным.
7) Определите, можно ли из символов заданной строки составить вашу фамилию.
8) В заданной строке определите максимальную длину подстроки, состоящей из заданного символа.
9) Исключите из заданной строки группы символов, расположенные между круглыми скобками, включая сами скобки. Предполагается, что внутри каждой пары скобок нет других скобок.
10) В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или несколькими пробелами, определить количество слов четной длины, в которых нет буквы «а».
11) В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или несколькими пробелами, определите количество слов, которые содержат ровно три буквы «а».
12) В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или несколькими пробелами, определите самое длинное слово нечетной длины.
13) В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, определите самое короткое слово четной длины.
14) Строка содержит дату в формате "mm-dd-yyyy", где mm – месяц, dd – день, yyyy – год. Проверьте корректность задания даты и получите строку с датой в формате "dd.mm.yy", где yy – две последние цифры года.
15) Из заданной строки, не содержащей цифр, получите "сжатую" строку, заменив самую длинную подстроку вида "XXX…XX" на подстроку вида "nX", где X – повторяющийся символ, n – число его повторений.
16) Определите, является ли заданная строка записью целого числа, записью вещественного числа, или строку нельзя преобразовать в число.
17) Из всех символов заданной строки получите новую строку, записывая каждый символ исходной строки только один раз.
18) В заданной строке подсчитайте сумму цифр.
19) В заданной строке, не содержащей букв русского алфавита, найдите процент гласных букв (a, e, i, o, u, y).
20) Для заданной строки, состоящей из слов, разделенных одним или несколькими пробелами, определите, какое слово встречается раньше: самое короткое или самое длинное.
21) В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, удалите из каждого слова нечетной длины средний символ и подсчитайте их количество.
22) В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, подсчитайте количество симметричных слов, т.е. читающихся одинаково слева направо и справа налево.
23) Определите, является ли заданная строка записью вещественного числа с нулевой дробной частью.
24) Из строки, содержащей корректно заданную дату в формате "dd.mm.yy", где dd – день, mm – месяц, yy – год, получите строку с датой, отстоящей от заданной на n дней вперед, в том же формате.
25) Определите, расположены ли символы заданной строки в алфавитном порядке.
26) Определите, является ли заданная строка записью целого числа.
27) Определите позицию n-ого с конца вхождения заданного символа в заданную строку символов. При отсутствии n-ого вхождения установите номер позиции равным-1.
28) Строка состоит из "слов" длиной менее 10 символов, разделенных запятыми. Преобразуйте строку, заменив запятые группами пробелов так, чтобы каждое слово начиналось с позиции 10*(k - 1) + 1, где k – номер "слова".
  В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, вставьте в середину каждого слова четной длины букву «К» и найдите количество вставок.
30) Из строки, содержащей корректно заданную дату в формате "dd.mm.yy", где dd – день, mm – месяц, yy – год, получите строку с датой, отстоящей от заданной на n дней назад, в том же формате.

 

Содержание отчёта

 

1) Тема и название лабораторной работы.

2) Фамилия, имя студента, номер группы, номер варианта.

3) Задание на разработку проекта.

4) Формализация и уточнение задания.

5) Формализация и уточнение задания.

5.1) графический интерфейс пользователя;

5.2) таблица свойств объектов;

5.3) схема алгоритма решаемой задачи;

5.4) программный код проекта.

6) Результаты выполнения проектов.

7) Доказательство правильности работы программы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: