Профессиональная задача. «Проектирование памятки для родителей

«Проектирование памятки для родителей

«Правила применения методов воспитания»

Обобщенная формулировка задачи: Важным направлением деятельности классного руководителя является организация системы педагогического просвещения родителей. Поскольку большинство родителей не владеют навыками профессионального воспитания, задачей классного руководителя является ознакомление родителей с теорией и технологиями семейного воспитания в доступной для них форме.

Контекст решения задачи»: Вы - классный руководитель в 7-м классе. На одном из родительских собраний Вы провели анкетирование родителей для того, чтобы выявить затруднения, возникающие у них в процессе семейного воспитания. Анализ полученных данных показал, что большинство проблем связано с непониманием того, как эффективно использовать разнообразные методы воспитания. В своих анкетах родители отметили, что не знают, как правильно наказывать и поощрять детей, предъявлять к ним свои требования, приучить к чистоте и порядку, разъяснить свою позицию. Для того, что бы помочь родителям, Вы решили разработать для них памятку «Правила применения методов воспитания».

Ключевое задание: Разработать памятку для родителей «Правила применения методов воспитания».

Продукт решения задачи:

1. Таблица «Условия применения методов воспитания».

2. Памятки для родителей «Правила применения методов воспитания».

Задания, которые приведут к «продукту» решения задачи:

1. Изучите параграф учебника «Педагогика» Подласого И.П. «Метолы воспитания».

2. Заполните таблицу «Условия применения методов воспитания» (документ 1).

3. Разработайте на этой основе памятку для родителей «Правила применения методов воспитания».

4. Оформите памятку для родителей в любой удобной для Вас форме (в форме обращения к родителям, в форме «вредных советов», стихотворной форме, в форме цитат известных людей и др.).

Документ 1

Условия применения методов воспитания

Группа методов Вид Назначение Разновидности Условия применения метода
3.Методы стимулирования личности Наказание Предупреждение нежелательных поступков Порицание Осуждение Неодобрение Предупреждение Замечание Взыскание   1. Осознание ребенком справедливости наказания, своей вины. 2. Соответствие меры наказания совершенному проступку. ……………………………….
Поощрение      
Соревнование      
1.Методы формирования сознания        
2.Методы организации деятельности и формирования опыта        

Критерии для оценивания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: