Предмет исследования | Методы исследования | Диагностический инструментарий? |
Ценностные ориентации, идеалы, устремления воспитанника | 1. Тестирование 2. Анализ продуктов творческой деятельности 3. Интервьюирование | - Тест М. Рокича «Ценностные ориентации» - Анализ сочинения на тему «Самое важное в жизни…» - Вопросник для интервью «Идеальный человек» |
Взгляды и убеждения личности воспитанника | ||
Особенности характера (общительность - замкнутость, правдивость - лживость, тактичность – грубость, активность – пассивность, открытость – закрытость. доброжелательность – недображелательность, агрессивность и т.п.) | ||
Интересы и увлечения | ||
Уровень притязаний и самооценка. | ||
Социально значимые качества воспитанника (ответственность, толерантность, активность, целеустремленность, дисциплинированность, коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость, честность и правдивость, скромность, самостоятельность и др.). | ||
Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. | ||
Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. | ||
Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. | ||
Место и роль в коллективе. |
Критерии для оценивания
Решения профессиональной задачи
Критерий | Показатели | Баллы |
Трудоемкость | В сборник диагностических методик, позволяющих изучить особенности личностного развития воспитанников» включено необходимое количество методик (10 методик). | |
В сборник диагностических методик включено большее, чем заявлено в требованиях к задаче, методик (10 методик). | ||
Для составления сборника диагностических методик изучено множество разнообразных источников информации, список которых представлен в конце сборника | ||
В сборнике представлены самостоятельно разработанные методики с пометкой «разработано ФИО) | ||
Качество продукта решения задачи | После каждой, представленной в сборнике, методики указан источник информации (с фамилией автора, названия источника, ссылки на страницу) | |
В сборник диагностических методик представлены методики, позволяющие оценить особенности личностного развития по всем компонентам, представленным в документе 4. | ||
В программе изучения особенностей личностного развития воспитанников грамотно названы методы научного исследования | ||
Всего: | ||
«отлично» | 21-24 балла | |
«хорошо» | 17-20 баллов | |
«удовлетворительно» | 13-16 баллов |