План
1. Коллективное творческое дело как форма организации воспитательной работы с младшими школьниками:
- понятие коллективной деятельности,
- сущность КТД,
- технология организации КТД.
Практическая работа на занятии
1. Провести КТД по выбору группы.
2. Анализ проведения КТД.
3. Анализ и оценка работы студентов на занятии.
Литература
1. Воспитательная деятельность педагога. Учеб. пособ для ст-в высш. учеб. завед. / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005
2. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2003
3. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. Уч. пос. – М.: Высш шк., 2006
4. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990
5. Классному руководителю / Под ред. М.И.Рожкова. – М., 2000
6. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. общество России, 2002
7. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя-воспитателя. — М., 1999.
8. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие для ст-в / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002
9. Пашкевич Г.Н., Иванова М.Е. Организация воспитательного процесса в современной школе. – М., 2000
10. Педагогика. Учеб. пос. для ст-в пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998
11. Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2003
12. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000
13. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2004
14. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х томах / Гл. редактор В.В. Давыдов. – М., 1993.
15. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технологии. — М., 2000.
Тема 29
Диагностика воспитательного процесса
План
1. Сущность педагогической диагностики и ее место в структуре воспитательного процесса. Функции педагогической диагностики.
2. Изучение личности младшего школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания. Критерии и показатели воспитанности младших школьников.
3. Программы изучения уровня воспитанности школьников. Методы и приемы изучения воспитанности младших школьников.
4. Изучение детского коллектива. Виды диагностики и методы педагогического исследования.
5. Этапы организации диагностического исследования.
6. Педагогическая характеристика учащегося и классного коллектива в начальной школе.
7. Гностическая деятельность воспитателя в начальных классах и педагогический мониторинг.
Литература
1. Бурова Л.И., Яковлева Е.В. Логика научно-педагогического исследования. – Череповец: ЧГУ, 2002
2. Воспитательный процесс: изучение эффективности: Метод. реком. / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2003
3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011
4. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2002
5. Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: Теория и методика. – М., 1981
6. Мониторинг управления качеством образования на основе личностно-ориентированного подхода. Ч.2: Начальное и среднее образование / Под ред. Л.И. Буровой, Е.В. Яковлевой. – Череповец, 2001
7. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для студентов вузов. – М., 1996
8. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. – М., 1998
9. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000
10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М., 2004
11. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М., 2003
12. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и учащихся коллективов. – М., 1988
13. Шилова М.И. Учителю о воспитании школьников. – М., 1990
14. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., 1998
Тема 30