Показатели | Абсолютное изменение, +/- | Темп роста, % | |||||
2015 от 2014 | 2016 от 2015 | 2015 к 2014 | 2016 к 2015 | ||||
Издержки обращения, тыс. руб. | 133,7 | 102,1 | |||||
Товарооборот, тыс. руб. | 670 000 | 895 200 | 910 000 | 133,6 | 101,7 | ||
Уровень издержек обращения, % | 94,54 | 94,57 | 94,98 | 0,03 | 0,41 | 100,0 | 100,4 |
За весь период исследования уровень издержек обращения очень высокий, это означает, что предприятие получает доход в основном за счетов объема реализованных товаров.
В целях выяснения причины роста издержек обращения, необходимо провести их детальный анализ. В ООО «Меркурий» расходы на продажу группируются по статьям типовой номенклатуры. Анализ динамики затрат ООО «Меркурий» представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Анализ динамики расходов на продажу по статьям калькуляции ООО «Меркурий» в 2014-2016 гг., тыс.руб.
Статья затрат | Абсолютное изменение (+/-) | Темп роста, % | |||||
2015 от 2014 | 2016 от 2015 | 2015 к 2014 | 2016 к 2015 | ||||
Товары для перепродажи | 368864,00 | 505696,18 | 507776,25 | 136832,18 | 2080,07 | 137,10 | 100,41 |
Амортизация основных средств | 22668,00 | 45398,00 | 38893,50 | 22730,00 | -6504,50 | 200,27 | 85,67 |
Заработная плата | 9348,00 | 11088,00 | 17820,00 | 1740,00 | 6732,00 | 118,61 | 160,71 |
Отчисления на соц.нужды | 3365,28 | 3769,92 | 5346,00 | 404,64 | 1576,08 | 112,02 | 141,81 |
Общехозяйственные расходы | 133014,00 | 211650,00 | 239408,34 | 78636,00 | 27758,34 | 159,12 | 113,12 |
Коммунальные расходы | 76008,00 | 118524,00 | 127049,34 | 42516,00 | 8525,34 | 155,94 | 107,19 |
Транспортные расходы | 31670,00 | 50796,00 | 69144,00 | 19126,00 | 18348,00 | 160,39 | 136,12 |
Расходы по аренде и содержанию помещений для хранения и продажи товаров | 25336,00 | 42330,00 | 43215,00 | 16994,00 | 885,00 | 167,07 | 102,09 |
Коммерческие расходы | 96140,72 | 68997,90 | 55055,91 | -27142,82 | -13941,99 | 71,77 | 79,79 |
Расходы на тару и упаковку | 26334,00 | 19048,50 | 17286,00 | -7285,50 | -1762,50 | 72,33 | 90,75 |
Расходы на комиссионные сборы посредническим организациям | 32169,00 | 25398,00 | 10112,31 | -6771,00 | -15285,69 | 78,95 | 39,82 |
Расходы на рекламу | 29002,00 | 16932,00 | 17286,00 | -12070,00 | 354,00 | 58,38 | 102,09 |
Прочие | 8635,72 | 7619,40 | 10371,60 | -1016,32 | 2752,20 | 88,23 | 136,12 |
Итого | 213200,00 | 17700,00 | 133,66 | 102,09 |
|
|
Наглядно динамика расходов на продажу за 2014 – 2016 гг. представлена на рис. 2.6.
Рисунок 2.6. Динамика расходов на продажу по статьям калькуляции ООО «Меркурий» в 2014-2016 гг., тыс.руб.
По данным таблицы 2.7 прослеживается положительная динамика полной себестоимости товаров в ООО «Меркурий» за 2014 – 2016 гг. В 2015 году общие затраты организации выросли 213200 тыс. руб. (на 34 %), а в 2016 году – на 2 %.
В 2015 году наибольшее увеличение произошло по следующим статьям:
- амортизация основных средств – более, чем в 2 раза;
- общехозяйственные расходы – на 60 %;
В 2016 году общая сумма расходов на продажу ООО «Меркурий» выросла незначительно, в основном за счет увеличения заработной платы работникам.
|
|
Таким образом, основной рост стоимости товаров за исследуемый период произошел в результате увеличения товарооборота и общехозяйственных расходов, поэтому мероприятия по снижению затрат должны быть направлены на снижение общехозяйственных расходов.