Раздел 1 «Портрет автора портфолио»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТФОЛИО

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Общие положения

 

1.1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период их обучения.

1.2. В условиях введения ФГОС ВО нового поколения портфолио студента становится одним из эффективных инструментов оценки сформированности компетенций.

Современное образовательное пространство рассматривает портфолио как:

- целенаправленную коллекцию лучших работ и результатов студентов, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях деятельности;

- эффективный способ оценивания настоящих и будущих профессионалов на рынке труда, имеющихся у них ключевых и иных компетенций, а также перспектив делового, профессионального и творческого взаимодействия работодателя с ними;

- комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента.

Разноплановость трактовки понятия «портфолио» определяется тем, что оно позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного, компетентностного подхода к профессиональному образованию.

Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что будет являться важной составляющей востребованности будущего специалиста на рынке труда.

1.3. Цель портфолио: оценить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, динамику индивидуального развития и личностного роста студента и его самостоятельности в процессе изучения дисциплины.

Портфолио способствует решению следующих задач:

- повысить учебную, профессиональную мотивацию, активность и самостоятельность студентов;

- расширить возможности для самореализации студентов;

- отследить индивидуальные достижения студентов, динамику развития профессионально-значимых качеств, успешность общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов результатов работы студентов;

- способствовать развитию навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

- совершенствовать навыки целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.

1.4. Функции портфолио:

- функция предъявления личных образовательных и профессиональных достижений – образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной

компетентности студента;

- функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных, образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения образовательной программы;

- функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.

 

 

II. Структура портфолио

Разделы портфолио по учебной дисциплине и их содержание.

Раздел 1 «Портрет автора портфолио»

В данном разделе следует презентовать себя любым способом (эссе, фотографии, рисунки, грамоты, сертификаты и др.) Цель – раскрыть личностные особенности автора портфолио, позволяющие, по его мнению, в будущем эффективно осуществлять педагогическую деятельность в летнем оздоровительном лагере.

Раздел 2 «Обсуждаем? Обсуждаем!»

В данном разделе размещаются тексты сообщений по теоретическим вопросам, обсуждаемым на семинарских занятиях, слайд-презентации к ним, а также фото/видеоматериалы, учебные фильмы и другие материалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: