1. Качество как экономическая категория. Основные подходы к определению качества.
2. Качество как объект управления на микро- и макроуровне. Взаимосвязь качества с другими экономическими категориями.
3. Конкурентоспособность продукции: понятие, основные элементы и факторы.
4. Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы, подходы к оценке.
5. Национальная конкурентоспособность и качество жизни.
6. Основные особенности измерения и оценки качества.
7. Квалиметрия: понятие, основные методы, сферы практического применения.
8. Ранние этапы развития теории в области управления качеством: индивидуальный и цеховой контроль, статистический контроль качества.
9. Комплексное управление качеством: сущность, особенности проявления, в японских и американских компаниях.
10. Отечественный опыт управления качеством.
11. Характеристика современного этапа в управлении качеством.
12. Total Quality Management: понятие и основные принципы.
13. Международные стандарты ИСО серии 9000: назначение, состав, содержание.
|
|
14. Система менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000: понятие, элементы, принципы. Место СМК в управлении организацией.
15. Основные этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000.
16. Обеспечение функционирования систем менеджмента качества. Аудит качества. Управление затратами на качество.
17. Модели национальных премий в области качества.
18. Инструменты и методы управления качеством.
19. Основные направления государственного регулирования качества продукции и услуг. Законодательно-нормативное обеспечение качества продукции и услуг.
20. Техническое регулирование: понятие, цели, основные объекты. Технический регламент.
21. Национальная система стандартизации РФ. Нормативные документы по стандартизации.
22. Международная и региональная стандартизация. Роль стандартизации в обеспечении качества продукции и услуг.
23. Подтверждение соответствия: цели и основные формы. Роль подтверждения соответствия в обеспечении качества продукции и услуг.
24. Процедура сертификации продукции и услуг.
25. Метрология: сущность и содержание. Виды средств измерений. Эталоны. Роль метрологии в обеспечении качества продукции и услуг.
26. Организация обеспечения единства измерений в РФ. Государственный метрологический контроль и надзор: цели, объекты, основные формы.
27. Нематериальные активы в обеспечении качества и конкурентоспособности.
28. Маркировка продукции: виды и роль в обеспечении качества продукции.