Примерные темы контрольных работ. 1. Качество как экономическая категория

1. Качество как экономическая категория. Основные подходы к определению качества.

2. Качество как объект управления на микро- и макроуровне. Взаимосвязь качества с другими экономическими категориями.

3. Конкурентоспособность продукции: понятие, основные элементы и факторы.

4. Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы, подходы к оценке.

5. Национальная конкурентоспособность и качество жизни.

6. Основные особенности измерения и оценки качества.

7. Квалиметрия: понятие, основные методы, сферы практического применения.

8. Ранние этапы развития теории в области управления качеством: индивидуальный и цеховой контроль, статистический контроль качества.

9. Комплексное управление качеством: сущность, особенности проявления, в японских и американских компаниях.

10. Отечественный опыт управления качеством.

11. Характеристика современного этапа в управлении качеством.

12. Total Quality Management: понятие и основные принципы.

13. Международные стандарты ИСО серии 9000: назначение, состав, содержание.

14. Система менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000: понятие, элементы, принципы. Место СМК в управлении организацией.

15. Основные этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000.

16. Обеспечение функционирования систем менеджмента качества. Аудит качества. Управление затратами на качество.

17. Модели национальных премий в области качества.

18. Инструменты и методы управления качеством.

19. Основные направления государственного регулирования качества продукции и услуг. Законодательно-нормативное обеспечение качества продукции и услуг.

20. Техническое регулирование: понятие, цели, основные объекты. Технический регламент.

21. Национальная система стандартизации РФ. Нормативные документы по стандартизации.

22. Международная и региональная стандартизация. Роль стандартизации в обеспечении качества продукции и услуг.

23. Подтверждение соответствия: цели и основные формы. Роль подтверждения соответствия в обеспечении качества продукции и услуг.

24. Процедура сертификации продукции и услуг.

25. Метрология: сущность и содержание. Виды средств измерений. Эталоны. Роль метрологии в обеспечении качества продукции и услуг.

26. Организация обеспечения единства измерений в РФ. Государственный метрологический контроль и надзор: цели, объекты, основные формы.

27. Нематериальные активы в обеспечении качества и конкурентоспособности.

28. Маркировка продукции: виды и роль в обеспечении качества продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: