1. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Думы поселения;
2) участие в работе комиссий Думы поселения;
3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы;
4) участие в выполнении поручений Думы;
5) обращение с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе поселения, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории поселения;
6) проведение встреч с избирателями, прием граждан;
7) отчет перед избирателями о проделанной работе в качестве депутата Думы.
2. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 25.1. Депутатский запрос, депутатское обращение (статья введена решением Думы от 25.03.2011 № 193)
1. Депутатский запрос - особая форма обращения депутатов Думы в адрес структурных подразделений и должностных лиц администрации поселения, прокурора Чернушинского района, руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, руководителей расположенныхна территории поселения, предприятий, учреждений, организаций всех видов собственности по вопросам их компетенции, оформленная решением Думы.
|
|
2.Вопрос принятия или отклонения депутатского запроса решается Думой только путем голосования.
Депутатский запрос вносится в письменной форме, включается в проект повестки дня заседания Думы, оглашается на заседании Думы и по нему принимается решение. Депутатский запроссоставляется в произвольной форме и может быть сделан по любому вопросу в пределах компетенции Думы независимо от повестки дня заседания Думы.
3. Депутатский запрос имеет отличие от других форм депутатских обращений своим особым правовым статусом в системе средств контроля Думы за деятельностью исполнительного органа местного самоуправления, а также предприятий, организаций, учреждений.
Постоянные комиссии Думы, депутатские объединения могут выступать с коллективными депутатскими запросами.
Депутат имеет право внести запрос непосредственно на заседании.
Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме (на заседанииДумы) или в письменной форме в течение пятнадцати дней со дня регистрации в соответствующем органе или в иной установленный запросом срок. Ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.
По ответу на депутатский запрос Дума с учетом мнений депутатов принимает решение.
В случае пропуска срока предоставления ответа на депутатский запрос Дума вправе обратиться в судебные органы для привлечения должностных лиц к административной ответственности.
|
|
6. Депутатское обращение - право депутата Думы в устной или письменной форме обратиться в компетентный орган или организацию, поставить перед ними вопрос, связанный с депутатской деятельностью, или затребовать интересующие его документы и сведения.
7. Ответ на депутатское обращение дается безотлагательно. В случае необходимости дополнительной проверки или направлении запроса о предоставлении дополнительной информации окончательный ответ может быть предоставлен не позднее 30 дней со дня получения обращения либо в иной срок, установленный в обращении.
В случае непредставления ответа на депутатское обращение в установленные сроки депутат вправе обратиться в судебные органы для привлечения должностных лиц к административной ответственности.
Статья 25.2. Фракции в представительном органе муниципального образования (статья введена решением Думы от 23.08.2013 № 324)
1. Депутаты Думы городского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе городского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе городского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.