Задание 1. Чтение текста вслух

Таблица 1

Критерии оценивания чтения вслух Баллы
Интонация  
ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.  
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.  
Темп чтения  
ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.  
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.  
Максимальное количество баллов за всё задание  

 

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Таблица 2

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания
П1 Сохранение при пересказе микротем текста Баллы
  Все основные микротемы исходного текста сохранены  
Упущена или добавлена одна и более микротем.  
П2 Работа с высказыванием  
  Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.  
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа.  
Максимальное количество баллов за всё задание  

Таблица 3

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1).
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.  
Допущено не более 3 ошибок и/или искажений слов.  
Допущено более 3 ошибок и/или искажений слов.  
Максимальное количество баллов  

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 6.

Задание 3. Монологическое высказывание

Таблица 4

Критерии оценивания монологического высказывания (М).
Выполнение коммуникативной задачи  
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют.  
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но не на все вопросы были даны ответы, и/или допущены фактические ошибки.  
Речевое оформление высказывания (Р2)  
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.  
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более).  
Максимальное количество баллов  

*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критерию 1, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Задание 4. Диалог

В рамках диалога должны быть заданы три вопроса.

Круг возможных вопросов для диалога

К теме 1 «Праздник»

1) Какие праздники Вам нравятся больше: домашние, праздники в кругу друзей, школьные праздники?

2) Когда можно сказать, что праздник удался?

3) Вы любите готовиться к празднику? Как Вы это делаете?

К теме 2 «Поход (экскурсия)»

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе?

К теме 3 «Мода»

1) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

2) Что на сегодняшний день Вы считаете модным в одежде? Это важно для Вас?

3) За что можно уважать человека?

Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.Речевое оформление оценивается в целом по трем ответам.

Таблица 5

Критерии оценивания диалога (Д).
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Дан ответ на вопрос в диалоге.  
Ответ на вопрос не был дан или дан односложный ответ.  
Максимальное количество баллов  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: