IV конкурс «Задачи Буратино»

Внеклассное занятие по математике 1 класс

 

Тема: «Весёлый час математики».

Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединение классного коллектива через игру, развитие эрудиции учащихся, умение работать в парах и группах.

Оборудование: сказочные герои, карточки с заданиями, геометрические фигуры, записи детских песен

 

Ход занятия.

 

Учитель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести математическое соревнование «Веселый час математики». На этом соревновании вам будут необходимы быстрота, находчивость и смекалка. Разделитесь на две команды.

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не нужны были знания математики.

Ученик:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка.

Капитанам помогает математика

Ученик:

Удивительная страна – математика,

Фигуры и линии в ней живут,

Мерят, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж,

Готовь поскорее простой карандаш,

Весёлые конкурсы ждут вас, друзья,

Пора отправляться в дорогу, пора!

Капитанам помогает математика.

I конкурс. Разминка.

Задания первой команде

1.Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Задания для второй команды

1. Сколько:

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

II конкурс

«Помогите Незнайке угадать цифры».

Задания для 1 команды (назвать 1 команде предыдущее число, для второй команды последующее)

 

Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же.

Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)

 

Отгадайте-ка ребята,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)

 

Вид её - как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет. (Цифра 2)

Задания для 2 команды

Это цифра - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)

 

Вот так цифра - кочерга,

У неё одна нога! (Цифра 7)

 

Могу назвать её мячом,

А хочешь дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что новеньким.

Но как его ни назовём,

Он называет …? (Нулём)

 

Учитель: (представляет цифру ноль)

Вот это ноль, иль ничего.

Послушай сказку про него.

Сценка отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «От одного до десяти. Весёлый счет».

Ученик:

Сказал весёлый, круглый ноль

Соседке единице:

Ноль:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Ученик:

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

Единица:

Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом.

Ученик:

Ответил ноль:

Ноль:

Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

(Встаёт справа от единицы).

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

III конкурс «Поможем Иванушке освободиться из плена Бабы Яги»

Баба Яга обещала отпустить Иванушку, если он правильно решит числовые выражения. Поможем ему решить правильно числовые выражения на пенёчках.

Задание 1 команде

 

5-2 6+3

3+3 3-2

7+2 4+2

5 -3 4-4

9-4 7-4

6+3 5+4

4+1 5+5

IV конкурс «Задачи Буратино»

Ведущий:

- Помогите Буратино решить задачи в стихах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: