«Психология физического воспитания и спорта»
по направлению – 44.03.05 «Педагогическое образование»
Профиль – безопасность жизнедеятельности и физическая культура
Курс 5, семестр 9
Утверждены на заседании кафедры
теории и методики физического воспитания и гимнастики
Протокол № от _____________________ 2017 г.
Зав.кафедрой ________________
к.п.н., доцент Киэлевяйнен Л.М.
Доцент кафедры
_____________ Умнов В.П.
- Предмет психологии физического воспитания и спорта.
- Возникновение и развитие психологии физвоспитания и спорта.
- Связь психологии физического воспитания и спорта с общей психологией, физиологией спорта и теорией физического воспитания и спорта.
- Методы исследования в психологии физвоспитания и спорта.
- Педагогическая направленность как компонент профессионального мастерства педагога по физической культуре и спорту.
- Знания как компонент профессионального мастерства педагога по физической культуре и спорту.
- Умения как компонент профессионального мастерства педагога по физической культуре и спорту.
- Профессионально важные качества педагога по физической культуре и спорту.
- Авторитет педагога по физической культуре и спорту; его виды.
- Способы повышения профессионального мастерства педагога по физической культуре и спорту.
- Понятие двигательного навыка. Кривые упражнения (научения).
- Психологическая характеристика этапов обучения двигательным действиям.
- Психологическая структура двигательного действия.
- Полифункциональность представления о двигательном действии.
- Психологическая характеристика принципа сознательности и активности.
- Психологическая характеристика принципа наглядности.
- Психологическая характеристика принципа систематичности.
- Психологическая характеристика принципа постепенности.
- Психологическая характеристика принципа последовательности.
- Психологическая характеристика принципа индивидуализации.
- Понятие об индивидуальном стиле деятельности. Виды стилей деятельности.
- Понятие воли; препятствия и трудности при проявлении волевых усилий.
- Волевые усилия; их виды.
- Волевые качества,их развитие.
- Возрастные проявления волевых качеств школьника.
- Понятие о психологической подготовке в спорте. Виды психологической подготовки.
- Психологическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу: мотивация спортивной деятельности.
- Психологическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу: создание благоприятных отношений к тренировочному процессу.
- Психологические особенности соревновательной деятельности.
- Состояние психической готовности спортсмена к соревнованию.
- Звенья психологической подготовки спортсмена к соревнованию.
- Этапы психологической подготовки к выполнению спортивного действия в соревновании.
- Причины, влияющие на динамику предсоревновательного психического напряжения.
- Характеристика предстартовых эмоциональных состояний.
- Саморегуляция неблагоприятных предстартовых состояний.
- Состояния операциональной напряжённости: “мертвая точка” и “второе дыхание”.
- Послесоревновательные психические состояния спортсмена.
- Общее понятие о спортивной группе и команде как малой социальной группе.
- Референтные группы в физической культуре и спорте.
- Уровни социального развития спортивной команды.
- Формальное руководство и неформальное в спортивной группе, команде.
- Лидерство, виды лидеров.
- Механизмы выдвижения лидеров в спортивной группе.
- Стили руководства командой.
- Сплочённость и эффективность спортивной деятельности.
- Психологическая совместимость в спортивных группах и командах.
Рекомендуемая литература
|
|
|
|
Основная литература
1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш.учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.
2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. Учебник для институтов и факультетов физической культуры. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000,
3. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2009.
4. Психология физической культуры и спорта: учебник для студ.высш. учеб. заведений под ред. А.В. Родионова. – М.:, Академия, 2010.
Дополнительная литература
- Алексеев А.В. Себя преодолеть! – М.: ФиС, 1978.
- Белкин А.А. Идеомоторная подготовка в спорте. - М.: ФиС, 1983.
- Брайент Дж. Кретти. Психология в современном спорте. - М. ФиС, 1978.
- Деркач А.А., Исаев. А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. - М.: ФиС, 1985.
- Джамгаров Т.Т., Румянцева. В.И. Лидерство в спорте. – М.: ФиС, 1983.
- Загайнов Р.М. Как осознанный долг. Дневник психолога. - М.: ФиС, 1991.
- Ильин Е.П Психофизиология физического воспитания. - М.: Просвещение, 1980, 1983.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: изд-во “Питер”, 2000.
- Ильин Е.П. Психология воли. – СПб: изд-во “Питер”, 2000.
- Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. - М.: ФиС, 1983.
- Умнов В.П. Психолого-педагогические основы дидактики физического воспитания и спорта. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2014.ере гимнастических -педагогические предпосылки обучения двигательным действиям (на при_________________________________________
- Умнов В.П. Психологические аспекты волевой и тактической подготовки в спорте. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2014.ере гимнастических -педагогические предпосылки обучения двигательным действиям (на при_________________________________________
- Умнов В.П. Социально-психологические аспекты физического воспитания и спорта: личность и лидерство – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2015.
- Умнов В.П. Социально-психологические аспекты физического воспитания и спорта: спортивные группы и команды – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2015.
- Уэйнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. – Киев: Олимпийская литература, 1998.