Туризм как отрасль народного хозяйства производит продукт, который должен соответствовать рыночным категориям спроса и предложения. В этом отношении следует разграничить международный рынок, ориентированный на зарубежного потребителя, и внутренний - предназначенный для граждан Казахстана. Международный туристский рынок сегодня представляет собой гигантский механизм с многомиллиардным оборотом и ожесточенной конкурентной борьбой, поэтому первоочередной задачей становится определение туристского продукта, который имеет присущие только Казахстану особенности и будет востребован. От этого зависит, в каких сегментах рынка казахстанский туристский продукт будет иметь наилучшие перспективы.
Анализируя и туристский потенциал Республики Казахстан, можно выделить несколько кластеров по регионам. Создание туристского кластера фактически определяет позиционирование территории и влияет на формирование положительного имиджа региона, что в целом создаст высокоинтегрированные туристские предложения и конкурентоспособные туристские продукты.
|
|
В Казахстане возможно создание пяти туристских кластеров: Астана, Алматы, Восточный Казахстан, Южный Казахстан и Западный Казахстан.
В целом кластерное развитие Казахстана представлено кластерами различной направленности по развитию практически всех видов туризма.
ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО КЛАСТЕРА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Цель лекции: изучить специфику формирования туристского кластера в рыночной экономике.
План лекции (2 часа)
1. Прогнозирование основных показателей туристской деятельности
2. Результаты инновационных подходов в экономике туризма
3. Выработка концепции повышения конкурентоспособности кластеров
4. Конкурентные преимущества казахстанских туристских кластеров