Задания для работы в парах. 1.Прочитайте друг другу фрагменты из литературных произведений разными способами и сравните свое восприятие текста на слух

1. Прочитайте друг другу фрагменты из литературных произведений разными способами и сравните свое восприятие текста на слух. Сначала читайте, сливая конец слова с началом следующего, а потом – отрывая слова друг от друга.

Синий кинжал

 

<...> Но Левка в это время побежал ко мне. Я подумал, что он опять стукнет меня пеналом или чем-нибудь еще, и стал еще быстрее расстегивать портфель, но Левка вдруг остановился около меня и как-то затоптался на месте, а потом вдруг наклонился ко мне близко-близко и сказал:

– На!

<...>

(В.Драгунский)

 

2. Как вы думаете, что влияет на выбор чтецом степени плавности интонации?

Пауза

 

Для того чтобы слова и предложения не сливались в один поток, чтобы слушатель мог понять смысл текста, необходимо делать паузы – остановки. Пауза тоже является важным параметром интонации, так как именно она отделяет смысловые фрагменты речи друг от друга, создает очень выразительный рисунок речи, подчеркивает ее смысл и позволяет выразить многие эмоции.

Задание. Попробуйте прочитать предложение из рассказа В.Ю. Драгунского “Человек с голубым лицом” на одном дыхании. Кто из вас смог прочитать больший фрагмент? Почему? Как такое чтение сказывается на состоянии чтеца и на восприятии текста слушателем?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: