«Пройди по мосту» (широкие табуреты). «Мы шагаем по тропинке» (проложить дорожку из лент или проложить тактильную дорожку буквой «Г» или «П») «Покачаемся с другом» (качалка на 2-3 человека). «Бим-бом» (бревно). «Играем в кегли» (кегли). «Едем с горки» (детская горка). «Забрось мячи в трубу» (мячи, труба). «Учимся прыгать» (устойчивый кубик).
Подготовка к еде, еда Задачи
Обращать внимание на действия других детей, взаимодействовать друг с другом.
Пользоваться салфеткой по мере надобности.
Мыть руки перед едой с небольшой помощью взрослых, вешать полотенце на крючок.
Благодарить после еды без напоминания
Учить переносить стул с места на место.
Учить правильно ставить стул к столу и садиться на него.
Учить накрывать на стол с помощью взрослого.
Собирать и относить посуду.
Речевой материал: тарелка, ложка, чашка, сок, печенье, салфетка, посуда, банан, ешь, пей, держи ложку, садись, попроси, вытри рот, положи тарелку в тазик, сложи посуду, отнеси на кухню, мой руки, вытирай руки.
Прощание
Задачи
По сигналу гонга самостоятельно вернуться в игровую комнату, встать в круг и взявшись за руки, попрощаться.
VI блок
Логопедическое занятие Задачи
Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», «Что делает?», «Какой?», «Где»?, «На чем я играю?», используя жесты, звукоподражания, простые слова.
Разъяснять смысл цепочки действий.
Комбинировать в речи слова и жесты.
Речевой материал
Повторение
Новый материал
Существительные: дед, баба, мышка, ежик, петушок, лошадка, свинка, цып ленок, лягушка, телефон, банан, яблоке груша, яйцо, косточка, кровать, стул, стол, губка, зубная щетка, полотенце, тарелка, кастрюля, посуда, дом, кубик, колени
Глаголы: сломались, бить, плакать, кудахтать, звонить по телефону (алло), варить, чистить зубы, мыться, мыть лицо, вытирать лицо, руки, причесываться, писать (на горшок), бежать (побежали, бегом), вставать (вставай), кататься, заходи
Прилагательные: маленький, большой, красивый, высокий, низкий, чистый, грязный
Другие части речи: нельзя, больше нет,
я, ты, под, в
Песенки и потешки с жестами: «Головка
кивает», «А курочка по зернышкам»,
«Сначала буду маленьким», «Пальчик
о пальчик», «У медведя дом большой»,
«Это кошка Мурка»
Сказки: «Теремок», «Курочка Ряба»
Рассказ: «Утро Степы»
Существительные: девочка, мальчик, салфетка, нож, вилка, горшок, мыло, кровать, каша
Глаголы: вытереть (вытри рот, руки, стол), резать, варить, мешать (помешивать), сыпать (солить, крошить, кормить птичек)
Прилагательные: грустный (плачет), веселый (смеется), мокрый, сухой, красный, желтый, зеленый, синий
Другие части речи: тихо, громко, быстро, медленно Песенки и потешки с жестами: «Мишка едет», «Вот собачка Жучка»
Сказки: «Колобок» Рассказ: «Утро Степы» -расширенный вариант
Игры и задания: «Кто к нам пришел?», «Позови друга!», «Смотри и повторяй!», «Слушай и выполняй!», «Слушай и говори!», «На чем играю?», «Что случилось?», «Куда спрятались игрушки?», «Подпевай», «Про кого я говорю?», «Театр кукол», «Катаем зверят».
Свободная игра *^» * 'V
Задачи
Стимулировать взаимодействие детей во время игры, организовывать парную игру.
Поощрять воспроизведение детьми цепочки действий, с которой они познакомились на логопедическом занятии.
Стимулировать появление и использование элементов сюжетной игры.
Поощрять исследовательские действия, учить находить и доставать интересную игрушку.
Поощрять участие в общей игре в мяч, организованной взрослым.
Поощрять поиск и использование в игре оборудования, расположенного в других помещениях центра.
Игрушки и оборудование: Музыкальные игрушки, мяч, машина, посуда, телефон, мягкие игрушки, сундук, ширма, разъемный дом, игрушки «бибабо», крупное оборудование (горка, бассейн с шариками, качели и т. д.).
Задачи
Побуждать детей наблюдать за действиями сверстников, передавать бубен по кругу.
Продолжать учить вслушиваться в слова песенки и сопровождать их жестами и звукоподражаниями, откликаться на свое имя, выполнять просьбу, включающую в себя имена других детей.
Поощрять стремление выбрать песенку, которую хотят услышать, сообщать о своем выборе, используя жесты и звукоподражания.
Оборудование: бубен, курочка, зайка, дудочка, гармошка, барабан, кубики, рисунки-символы к каждой песенке.