Лучшие средства закаливания – естественные силы природы: солнце, воздух, вода. Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в зависимости от изменений внешней среды.
Принципы закаливания:
Постепенное увеличение дозировки раздражителя – процедуры должны как по своей силе, так и по длительности вызывать минимальные изменения в организме, после привыкания можно осторожно усиливать. Последовательность применения закаливающих процедур – к водным процедурам и солнечным ваннам лучше переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам и т.д.
Систематичность начатых процедур. Нельзя прерывать процедуры, так как исчезает выработанные защитные механизмы.
Комплектность. Закал. процедуры должны сочетаться с мероприятиями в повседневной жизни ребенка, направленные на укрепления его организма (прогулки, гимнастика, проветривание помещений и т.д.).
Учет индивидуальных особенностей ребенка. Необходимо провести медицинское обследование.
|
|
Виды закаливания:
Воздухом (прогулки, сон).
Солнцем (солнечные ванны, световоздушные ванны).
Водные процедуры (умывание, ножные ванны, обтирание, обливание, купание в открытых водоемах).
Хождение босиком.
Гиперактивные дети и особенности их обучения.
Во всем мире растет число детей с синдромом дефицита внимания. В настоящие время остро встает вопрос о специфики обучения таких детей, о подготовке психологов и педагогов для работы сними. Специалисты отмечают у геп. детей высокую степень отставания в учебе, второгодничества, расстройства поведения, отказ от обучения. Многие дети с СДВГ имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков письма и счета. Для коррекции необходим комплексный подход в диагностике и лечении. Одновременное наблюдение у невропатолога и психолога.
Советы педагогу:
- работу с гип. ребенком нужно строить индивидуально;
- ребенок должен находиться перед глазами педагога, в центре класса, напротив доски;
- включение в режим урока физкультминуток;
- предоставить ребенку возможность через каждые 20 мин. ходить по классу;
-направлять энергию ребенка в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради;
- чаще хвалить ребенка;
-использование в обучении элементов игры и соревнования;
-давать задания в соответствии со способностями ребенка;
-необходимость договорённости с ребенком;