(Календарно-тематический план сформирован из расчета 1 час в неделю для одного обучающегося)
№ п/п | Календарные сроки | Тема занятия | Форма\тип занятия | ||
Дата 2-й год | Часы | ||||
Сентябрь | |||||
7,8,10 | Аппликатура аккордов. Трезвучия. Исполнение аккордов в различных позициях. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие проверки ЗУН\входящая аттестация совершенствования полученных ЗУН) | |||
12,14,15 | Трезвучия и их обращения. Септаккорды и их обращения. Аппликатура аккордов. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
17,19.21 | Сочетание основных гармонических функций. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
22,24,26 | Повторение пройденного материала. Работа над концертным репертуаром оркестра. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
28,29 | Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. Тех. Зачет партий. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
Итого: | 5 часов | ||||
Октябрь | |||||
7,8,10 | Трёхчастная форма музыкального произведения в репертуаре оркестра. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
12,14,15 | Вариационная форма музыкальных произведений в обработках песен. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
17,19.21 | Форма рондо в музыкальных произведениях. Рондо на примере оркестровых пьес. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
22,24,26 | Жизнь и творчество композитора. Работа в малых группах по голосам. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
28,29 | Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. Тех. Зачет партий. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
Итого: | 5 часов | ||||
Ноябрь | |||||
7,9,10 | Средства выразительного исполнения музыки.Фразировка. Понятие о фразировке. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
12,14,16 | Средства фразировки: динамика, агогика. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
17,19,21 | Средства фразировки: тембровые сопоставления, вибрато. Исполнение вибрато. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
23,24,26 | Выразительные возможности аккомпанемента (фактура, приёмы игры). Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
28,30 | Работа над динамикой. Исполнение форте и пиано. Контраст при исполнении. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
Итого: | 5 часов | ||||
Декабрь | |||||
7,9,10 | Средства выразительного исполнения музыки.Фразировка. Понятие о фразировке. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
12,14,16 | Средства фразировки: динамика, агогика. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
17,19,21 | Средства фразировки: тембровые сопоставления, вибрато. Исполнение вибрато. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
23,24,26 | Выразительные возможности аккомпанемента (фактура, приёмы игры). Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
28,30 | Работа над динамикой. Исполнение форте и пиано. Контраст при исполнении. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
Итого: | 5 часов | ||||
Итого за 1 полугодие | 20 часов | ||||
Январь | |||||
7,9,10 | Отработка оркестровой партии «Субботея» Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
12,14,16 | Разучивание вариаций. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
17,19,21 | Работа над беглостью пальцев. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
23,24,26 | Практическое занятие в оркестре. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
Итого: | 4 часа | ||||
Февраль | |||||
6,8,9 | Средства выразительного исполнения музыки.Фразировка. Понятие о фразировке. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
11,13,15 | Средства фразировки: динамика, агогика. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
16,18,20 | Средства фразировки: тембровые сопоставления, вибрато. Исполнение вибрато. Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
22,23,25,27 | Выразительные возможности аккомпанемента (фактура, приёмы игры). Упражнения на развитие техники. Отработка концертного репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
Итого: | 4 часа | ||||
Март | |||||
6,8,9 | Работа над легато и тремоло в медленных фразах и напевах. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
11,13,15 | Работа над звуком, фразировкой. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
16,18,20 | Работа над совершенствованием игрового аппарата. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
22,23,25 | Разучивание оркестровых партий. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
27,29,30 | Закрепление пройденного материала Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
Итого: | 5 часов | ||||
Апрель | |||||
6,8,10 | Отработка движения кисти удар. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
12,13,15 | Укрепление игрового аппарата. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
17,19,20 | Штрих «тремоло» Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
22,24,26 | Хроматическая гамма на струне «ля» штрихом «тремоло» Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
27,29 | Закрепление пройденного материала. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
Итого: | 5 часов | ||||
Май | |||||
8,10,11 | Работа над легато и тремоло в медленных фразах и напевах. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
13,15,17 | Работа над звуком, фразировкой. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
18,20,22 | Работа над совершенствованием игрового аппарата. Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
24,25,27 | Разучивание оркестровых партий. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
Итого: | 4 часа | ||||
Июнь | |||||
1,3,5 | Работа над легато и тремоло в медленных фразах и напевах. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
6,8,10 | Работа над звуком, фразировкой. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
12,13,15 | Работа над совершенствованием игрового аппарата. Работа над упражнениями и этюдами. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
17,19,20 | Разучивание оркестровых партий. Работа над упражнениями и этюдами. Закрепление пройденного материала Работа над упражнениями и этюдами. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
Итого: | 4 часа | ||||
Итого за 2 полугодие: | 26 часов | ||||
Итого за год: | 46 часов | ||||
РАЗДЕЛ II.